Интервью с вампиром Роберт Паттинсон отрастил клыки после Сумеречной саги. Он показывает их, чтобы изобразить жадного золотого мальчика для Кроненберга. Очаровательный и открытый, он встретил нас в Лос-Анджелесе. Интервью Джекки Голдберг. Интервью проходило на последнем этаже Soho House с видом на Sunset Strip. Мы пообщались на патио частного клуба, где запрещены камеры и телефоны. Он был без своего пресс-агента, с трехдневной щетиной, в бейсболке, коричневых брюках и клетчатой рубашке. Продолжительность интервью - целый час.
Ты сейчас живешь в Лос Анджелесе? РП: Да, уже какое-то время. Сначала я не знал, что там делать, а теперь, когда я далеко, то скучаю по нему. Даже больше, чем по Лондону, где я вырос, но там остались все мои друзья. Моя семья до сих пор живет там, но они хотят приехать сюда, так же, как и друзья. Это безумие какое-то, тебе достаточно провести в ЛА один день, чтобы захотеть сюда переехать. (Смеется)
Фильм помогает тебе уйти от образа приличного парня, сформированного "Сумерками" и несколькими картинами, в которых ты снялся после. Ты осознавал это во время съемок? РП: Конечно. Я боюсь быть отнесенным к определенному типажу, как большинство актеров, начинающих с подобного: очень важно сразу расширить свои возможности. В этом весь смысл. Я получил предложение сыграть главного героя в "Космополисе" в последний день съемок "Рассвета". Как раз тогда я думал, что начинаю повторяться, и тут БАМ! Мне звонит сам Кроненберг! Это лучшее, о чем я мог мечтать. Теперь мне интересно, как фильм воспримет аудитория.
Наоборот, ограничивать себя только независимым кино и не сниматься в блокбастерах, это тебя не пугает? РП: Откровенно говоря, если бы я мог играть только в таких фильмах как "Космополис", для меня это было бы замечательно. Но такие роли сложно получать. Если честно, то я действительно не заинтересован в ролях в большом кино. Во-первых, это сложнее делать: у тебя 20 человек, перед которыми ты отчитываешься, в Космополисе – только один.
Что сказал Дзвид Кроненберг, когда позвонил тебе? РП: Мой агент прислал мне сценарий более года назад, но в то время к проекту присоединился Колин Фаррелл. Я сказал себе: "Черт, этот сценарий потрясающий! Почему мне такое не предлагают? И почему ты прислал мне сценарий, если роль уже занята?" (смеется) И год спустя ни с того ни с сего, Дэвид звонит мне: "Эй, хочешь сняться в моем фильме?" Я был в ужасе! Сценарий казался таким сложным для меня. Год назад я мечтал об этом и вдруг я оказался неспособным принять решение. Мне потребовалась неделя, чтобы найти в себе храбрость позвонить Дэвиду.
Он объяснил почему выбрал тебя?
РП:Нет, он даже меня не прослушивал. Когда я спросил его об этом, он сказал, что у него было предчувствие… когда я сказал ему, что не уверен, что понимаю смысл фильма, он ответил: "Я тоже, будем искать его вместе". Именно поэтому мне действительно любопытно увидеть реакцию зрителей, даже больше, чем обычно.
А до этого ты был знаком с работами Дэвида? РП: Да, я видел практически все его фильмы.
Какие тебе больше всего нравятся? РП: Наверное, "Видеодром" или "Сканеры". Хотя и "Катастрофа" мне нравится. Он был популярен во Франции, верно? Я помню, как в Англии из-за него все с ума посходили. Его даже запретили! Конечно, после этого буквально все захотели его посмотреть. Когда я его пересматриваю, то не понимаю, за что его запрещать? Это абсурд.
Как думаешь, может, Кроненберга привлек твой "вампирский" статус? В "Космополисе" ты играешь биржевого маклера, а они в какой-то мере пьют кровь рабочих… РП: (с сомнением) Может быть… Мы можем провести параллель между капитализмом и вампиризмом, но фильм не фокусируется на персонаже, который хочет все разрушить. Этот парень что-то ищет. Он уже все видел, и ему интересно, а что там есть еще – там ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть что-то еще. Но в конце это довольно грустный фильм. Маклер хочет стать лучше, но его инстинкты и убеждения играют не в его пользу.
Тебе близок этот герой? РП: (Качает головой) Ммм… да… в какой-то степени. Он видит что-то еще, что-то другое, а не то, что прямо перед ним. Он думает, что мир – это не только мир, что там есть какой-то более продвинутый уровень понимания.
Ты говорил, что сценарий был сложным. А диалоги - в особенности. Ты впервые сталкиваешься с чем-то подобным? РП: Дэвид был непреклонен в отношении текста, вплоть до самого последнего слова. Прочитав сценарий, мне понравился ритм слов, о нарушении их порядка и манеры звучания не было даже и речи. Обычно сценарий представляет собой материал, который перед камерой должен звучать естественно. А здесь все было по-другому. Дэвиду недостаточно было естественного звучания. Он искал более глубокий уровень реализма. Это напомнило мне театральные постановки, в которых я уже давно не принимал участия. Тратить ночи на то, чтобы запомнить текст… как бы то ни было, это здорово все облегчило: после повторения слова вылетали практически машинально.
А с работами Дона ДеЛилло ты был знаком? РП: Я читал только "Преступный мир" вечность назад. Для фильма я, естественно, прочел "Космополис", а уж потом все остальные. Меня всегда об этом спрашивают и я не хочу показаться глупым. (Смеется) Но для меня говорить на эту тему довольно трудно. Мне нравится его стиль, но я не уверен, что достаточно умен, чтобы понять весь смысл его идей.
Ты много читаешь? РП: Несколько лет назад я читал еще больше, но сейчас для меня все сложнее и сложнее выкроить на это достаточно времени и необходимой для этого концентрации.
Я слышала, тебе нравится Мишель Уэльбек… РП: Безусловно! Вы знаете, что мы чуть не встретились в Париже? Он, должно быть, прочел интервью, где я говорил о его романах, и позвонил мне во время промотура. Но я испугался встречи с ним (смеется), а теперь жалею. Было бы замечательно с ним пообедать. Я бы с удовольствием поработал в адаптации какого-нибудь его произведения. Как называется его последний роман?
"Карта и территория". Ты читал его? РП: Еще нет, но я читал саммари и уже представил себе, какой отличный фильм мог бы получиться. Из всех его книг получились бы отличные фильмы.
Несколько его романов были адаптированы для экранов, кроме последнего и "Платформы"… РП: А я даже и не знал! Это хорошие фильмы?
"Расширение пространства борьбы" довольно хорош. Я не видела "Элементарные частицы", который сняли немцы. А что касается "Возможности острова", снятого самим Уэльбеком, то это довольно странное кино, там есть нечто прекрасное, но есть и провалы… РП: Мне очень любопытно это все посмотреть. Особенно "Расширение"… Мое любимое.
Что тебя привлекает в Уэльбеке? РП: Его описывают как циничного романиста, но они заблуждаются, так же, как и с "Космополисом": на первый взгляд эти персонажи похожи на плохих ребят, но они лишь отчаянно пытаются наполнить свои жизни, каждый раз разочаровываясь. Эти разочарования, которые их оживляют, а иногда и разрушают, полны надежды, если присмотреться. У Мартина Эмиса примерно такая же концепция. Я, наверное, сейчас несу бред, но с тех пор, как я это читал, прошли годы. (Он смеется и снова наливает себе кофе) Кто-то продюссировал "Что угодно" [английское название "Расширения пространства борьбы"] во Франции? Я не могу в это поверить. Этот фильм из тех, которые мы можем увидеть исключительно в вашей стране. У вас забавный взгляд на то, что является коммерцией, а что нет, вы знаете это? И "Космополис" мог продюсировать только француз. [прим.Пауло Бранко]
Без сомнения. Как некоторые именитые американские режиссеры, имеющие свою основную аудиторию именно во Франции: Коппола, Феррера… РП: Я как-то прослушивался в фильм Ферреры, но не получил роль. Это было еще до "Сумерек". Мне казалось, что я показал свою лучшую игру, я чуть не сломал себе руку, а он сказал: "да, окей, неплохо". Я ушел в слезах, это было действительно стыдно! (Смеется) Мне так хотелось бы говорить по-французски. Множество вещей, к которым я испытываю интерес, находятся во Франции.
Правда? Например? РП: У меня есть совместный проект с Жаном-Стефаном Совером, режиссером фильма "Джонни – Бешеный пес". Это "Миссия: Черный список", фильм о поиске и захвате Саддама Хуссейна. И знаете, что? Он хочет снимать в Ираке. Черт, да! У всех остальных для подобного не хватило бы решимости! Все хотят, чтобы он поехал в Тунис, но он настаивает: "раз это случилось в Ираке, я буду снимать в Ираке". И он прав! По крайней мере, пока нас там не похитят. (Смеется)
С какими еще французскими режиссерами ты хотел бы поработать? РП: (не раздумывая) Одиар. Он один из моих любимых режиссеров. Я собираюсь сделать все возможное, чтобы посмотреть его новый фильм в Каннах.
Ты в Каннах впервые? РП: Нет, но я приезжал сюда раньше только ради промоушена. В таких ситуациях ты чувствуешь себя идиотом, как живой баннер. Но представляю, что в условиях соревнования фильмов это совсем другое дело. Когда я об этом думаю, то говорю себе: "Эй, ты еще не полностью облажался в жизни". Я никогда не смогу достаточно отблагодарить за это Дэвида.
Ты часто ходил в кино в детстве? РП: Не так часто в кинотеатры, но мне нравилось брать фильмы в прокате. В прокатных отделах всегда были толпы девушек. (Смеется) Все закончилось тем, что я подружился с владельцем магазина, настоящим фанатом кино. Я всегда пытался получить фильмы с рейтингом R у него. Мне хотелось смотреть фильмы о насилии, а он давал мне что-то, претендующее на тонкий вкус. Именно так я посмотрел Кассаветиса в 12 лет, тогда же и Годара… Я очень хочу поработать с Годаром. Это одна из тех нереальных вещей, о которых я мечтаю… Именно поэтому я снялся в "Сумерках". (Смеется, а затем вздыхает)
Какое у тебя было детство? РП: Откровенно говоря, довольно скучное. Я хотел быть музыкантом. Я устраивал репетиции и мини-концерты. Вот и все. Позже я присоединился к драмкружку, потому что там зависали симпатичные девочки. (Смеется) Я хотел оставаться только за кулисами, меня не интересовала игра. Но однажды я просто попробовал…
Чтобы произвести впечатление на девушку? РП: Именно. Все закончилось тем, что я участвовал в нескольких пьесах, меня увидел агент и связался со мной. Она до сих пор обо мне заботится. Неделю спустя я прослушивался на роль в фильме "Троя" с Брэдом Питтом. Я говорил себе: "Какого черта?" В то время я вообще не понимал, что делаю, на осознание этого у меня ушло шесть лет.
Раздражает ли тебя повышенное внимание, окружающее "Сумерки"? И тот факт, что тебя постоянно преследуют папарацци? РП: Твой мир внезапно сжимается, и это неприятно, да. Но, в то же время, ты можешь воспользоваться этим вниманием. Даже если люди тебя ненавидят, они о тебе думают. Если бы я был простым зрителем, я бы сказал себе: "Что, черт возьми, Кроненберг будет делать с этим парнем? " Это дает мне лишний шанс бороться, проявить себя, доказать, что они все ошибаются. Я имею в виду, этого достаточно, чтобы нам было позволено время от времени заниматься ерундой! (Смеется)
Не все должно быть выброшено из "Сумерек". Первый фильм, например, был прекрасен… РП: Согласен. Я недавно его пересматривал. Кэтрин Хардвик действительно талантлива. Она - режиссер, но в то же время является и зрителем, которого пробирает дрожь, когда два персонажа целуются и пугается, когда страшно… Первый фильм был прекрасен, поскольку он удивил: Кэтрин была предоставлена сама себе, чтобы снять это маленькое кино, до которого никому нет дела. С последующими фильмами студия рисковала намного меньше. Я нахожу смесь эротики и стыдливости действительно странной. Этого сложно добиться, это даже как-то по-кроненбергски. У персонажей нет счастливого и беззаботного единства со своими телами. И это мучительно.
Над чем ты сейчас работаешь? РП: Я собираюсь сняться в фильме "The Band" - там, где играл Дилан: это прекрасный сценарий о природе написания песен. Я также готовлюсь к триллеру с не менее хорошим сценарием. Но у него еще нет режиссера. Толпы французских режиссеров готовы за него взяться. Несколько лет назад подобное происходило в Латинской Америке, теперь, видимо, пришла очередь Франции… Я собираюсь сыграть в еще одном фильме Кроненберга, но не знаю, когда он планирует начать съемки. Это будет его первым фильмом, который он снимет во Франции, и он обещает, что сделает фильм очень странным. Следующие два или три года должны стать для меня решающими. Сейчас именно то время, когда все случается.
Ты недавно вернулся с фестиваля Coachella, мы видели твои фото. Что ты там слушал? РП: Ну, ничего или практически ничего из-за папарацци. Это на самом деле раздражает. Все, что ты хочешь – это мирно посмотреть концерт, немного потанцевать, но вокруг человек 20 постоянно тебя фотографируют. Ты чувствуешь себя идиотом. Мне удалось увидеть выступление "Radiohead", "Beirut", это было довольно хорошо. И я видел немного "Justice set". Обожаю их видео.
Режиссером которого является Ромейн Гаврас? РП: Да, "Стресс". Еще один крутой француз.
Кроме групп, что ты сейчас упомянул, какая музыка тебе нравится? РП: В последнее время не так много, кроме групп, исполняющих хип-хоп. "Death Grips"- это смесь техно и рэпа. Это довольно жестко, не то, что я обычно предпочитаю, но в них есть что-то, неопределимый гений. Несколько лет назад у меня была фаза "Ван Моррисона", реальная одержимость. Я много слушаю джаз и классику. Наверное, я старею.
Я где-то читала, что ты восхищаешься порноактерами. Это правда? РП: Я так сказал? (Смеется) Я этого не помню, но почему нет? Эта тема меня интересует. Я всегда хотел сделать что-то на эту тему. Это одна из самых интересных вещей, которые происходят в нашем поколении, вы так не думаете? Все это смотрят, но никто не признается вслух. Это события, о которых никто не пишет. Я пытался пару лет назад, но это ни к чему не привело. Вы когда-нибудь видели видеоновости для взрослых? А церемонии награждения? Это смешно. Среди этих людей так много тех, кто гордится своей работой… а когда речь заходит о борьбе за свободу слова, они все в первых рядах. Мы можем только восхищаться ими.
Перевод:Izabella |