Джейми Беллу было только 13 лет, когда он ворвался в коллективное сознание со своей дебютной ролью в фильме "Билли Эллиот" в 2000 году, юный танцор из Северо-Восточной Англии даже не предполагал, чего достигнет.
С тех пор, за эти 15 лет, Белл и повзрослел, и планомерно накопил очень зрелый объем работ, успел поработать с некоторыми самыми выдающимися режиссерами в кинобизнесе, от Стивена Спилберга ("Приключения Тинтина: Тайна Единорога", 2011) до Клинта Иствуда ("Флаги наших отцов", 2006), Питер Джексон (Кинг-Конг, 2005) и Кэри Фукунага (Джейн Эйр, 2011) в том числе.
Позднее, роли Белла стали смелее и крупнее, он играл повстанца в постапокалиптическом триллере По Чжун Хо 2013 года "Сквозь снег" , и, в этом же году играет полицейского в черной комедии "Грязь", поставленной по роману Ирвина Уэлша. В прошлом году Ларс фон Триер пригласил актера на роль садиста в паре с Шарлоттой Гейнсбург в "Нимфоманке", часть 2; Белл также работал в престижной ТВ драме: вместе с AMC Studios в шпионском триллере времен революционной войны "Агент: Шпионы Вашингтона", которые недавно завершили съемки второго сезона.
В этом месяце, 29-ти летний Белл, предстанет в образе абсолютного супергероя, воина с каменноподобной кожей Бена Гримма, он же - Существо, в перезапуске фильма "Фантастическая четверка" режиссёра Джоша Транка, в фильме также заняты Майлз Теллер, Кейт Мара и Майкл Б. Джордан. Однако, как говорит его приятель и соотечественник, Роберт Паттинсон, разносторонняя Голливудская карьера Белла не всегда складывалась легко.
ДЖЕЙМИ БЕЛЛ: Как дела, приятель?
РОБЕРТ ПАТТИНСОН: В порядке. Я провел целый день, готовясь к этому интервью.
БЕЛЛ: Я ожидал чертова Чарли Роуза (смеется)
ПАТТИНСОН: Давай не будем говорить о твоих работах. Давай поговорил о твоей личной жизни. О том кто ты, черт возьми? Какое твое самое раннее воспоминание?
БЕЛЛ: Хороший вопрос. У меня их нет. У меня, б**, смутные воспоминания о том времени, когда я был ребенком. Я помню, что у меня был Бэтмобиль. Это была точная копия машины из фильма Тима Бартона, и она стрелялась этими желтыми ракетами. Я помню, что в северо-восточной части Англии было немного солнца. Но был один солнечный день, и моя мама сидела на улице в шезлонге или что-то типа того, и я помню, что одна из этих выпущенных ракет ударилась ей в ноги. Это самое ранее, что я могу припомнить. Я даже не знаю, сколько мне было лет. После этого основным был балетный станок; что еще, я носил колготки. Я помню, я играл около домика моей бабушки. Моя сестра всегда занималась танцами, поэтому меня часто и надолго сбрасывали бабушке, собирать овощи. Мой дед делал вино, и я изредка пробовал его вино, когда никто не видел.
ПАТТИНСОН: Ты выступал? Был театральным ребенком?
БЕЛЛ: Я начал танцевать, когда мне было 6 лет, я полагаю, тогда все и началось. Я принимал участие во многих школьных спектаклях. Я занимался пантомимой в Биллингеме и в Мидлсбро. Это было потрясающе. После этого, я отправился в Национальный Молодежный музыкальный театр.Есть песня в Пиноккио (фильм 1940), "Жизнь актера для меня." Я понятия не имел, о чем песня; я просто напевал мелодию и думал, "Ох, это ох***ая песня. Я не знаю, что значить быть актером." Потом я решил для себя, что значит быть актером. Я такой: "Ну, погоди! Ты стремишься, быть кем-то другим все время." Это интригующе. Но, да, я был театральным сопляком в детстве, я знал все слова "Отверженных" и все это дерьмо.
ПАТТИНСОН: Билли Эллиот воспринимался как значительный фильм когда ты снимался?
БЕЛЛ: Он создал меня, потому что был моим первым фильмом. Я был не в теме. Это был цирк, который приезжает в город (п.п. - нечто сумасшедшее), сотня сотрудников, стоящих на улице, следят за тем, что-то ты делашь. Но я думаю для всех остальных, для продюсеров и прочих, он был своего рода мини-фильм, от которого они не ожидали очень многого. Теперь, как я вспоминаю о нем, он действительно был небольшим фильмом - небольшая команда, очень замкнутая. То, что прооизошло после, было сумасшествием. Это изменило все.
ПАТТИНСОН: Когда ты переехал в Америку?
БЕЛЛ: Я начал приезжать сюда с лет 17-18 . Я сделал Билли Эллиота, потом я должен был закончить учиться, а потом все так стремительно менялось, что когда я вернулся назад, все совершенно забыли мною сделанное, и кто вообще я такой. Очевидно, что я изменился. Мне уже было не 13 лет. Я был молодым, этаким прыщавым юнцом, который сидит в кресле руководителя. Это было похоже на «Кто, черт возьми, этот парень?» (смеется) «Почему он в моем офисе?»
ПАТТИНСОН: Ты тогда был актером-ребенком, но у тебя, казалось, было невероятно четкое представление о том, в каких ролях ты хотел бы сниматься. Глядя на хронологию твоих дальнейших фильмов, видишь, что все роли очень интересные. Такие фильмы, как "Дорогая Венди" (2005) я выбираю для просмотра и сейчас. На какие мысли ты опирался при выборе ролей после "Билли Эллиота"?
БЕЛЛ: У меня небыло никаких мыслей. У меня были люди, осведомленные представители, которые точно имели более хороший вкус, чем мой. (смеется) Со мной работает один и тот же менеджер на протяжении 16 лет. И у меня тот же агент, работающий уже 15 лет. У них всегда был хороший выбор, немного левых взглядов, меньше мейстрима, поближе к реальному кинематографу. Я был ребенком. Я действительно не знал, кто такой Томас Винтерберг. Я не был знаком и с Ларсом фон Триером. Я ничего не знал относительно манифеста «Догмы 95» (п.п. Догма 95 — направление в современном кинематографе. В основу идеи концептуального манифеста и его 10 правил, заложенно умозаключение, что техника и стилистика менее важны и интересны зрителям, чем сюжет и персонажи.) Все эти новые люди, с которыми я реально познакомился, открыли для меня более широкую версию того, что такое кино, его прошлое и настоящее. В подростковом возрасте, заканчивая школу, я начал пересматривать все эти фильмы и такой: "О, ничего себе..." Я добрался до тяжеловесов, как Терренс Малик и режиссеров, которые двигались чуть медленее и концентрировались на различных вещах. Я думаю, что режиссерство и фильмы в целом, заслуживают гораздо больше признательности, чем актерская игра. Их часть работы более интересна. Трудно определиться по одному фильму. Я имею ввиду, к сожалению, вся моя жизнь тогда крутилась вокруг Билли Эллиота. Это отчасти создало некий каталитический момент.
ПАТТИНСОН: Ты замечаешь как изменился, когда оглядываешься на те фильмы в которых снялся?
БЕЛЛ: Нет, действительно нет. Некоторые описывают мою фильмографию как автомат для игры в пинбол (оба смеются) Они сказали: "О, ты сыграл Тинтина. Что дальше? Дальше участие в "Нимфоманке". Это имеет смысл! А потом ты снимаешься в экранизации романа Ирвина Уэлша, трахаешь девочек и нюхаешь героин." В этом сложно найти преемственность. Другой актер несколько лет назад указал на другой момент в моих фильмах. Он сказал: "Ты всегда играешь сирот. Я не помню, чтобы ты играл героя, у которого оба родителя живы " Похоже это правда. Я всегда читаю сценарии, и это похоже как "персонаж смотрит на фотографию своей покойной мамы" и я такой: "О, мама мертва - я сделаю это!" Меня всегда немного удивляло, как мне удалось сыгрань так много разных ролей. Это странно. Такая странная коллекция работ, не так ли?
ПАТТИНСОН: Я не знаю, что бы я сказал на счет сирот. Но если бы я сравнивал тебя с животным, то это был бы очень подвижный ягненок (оба смеются). Или маленький козленок. Тебя яростно избил фермер, но все равно бежишь назад. Для того, чтобы плавно перейти к Фантастической четверке: самое важное в Существе то, что тебе не обязательно помнить имя своего персонажа и название фильма.
БЕЛЛ: Это правда. Но ты знаешь, у него все же есть имя, Роб. Его зовут Бен Гримм. Другим преимуществом является то, что ты вообще не увидишь моего лица.
ПАТТИНСОН: Я не увижу тебя?
БЕЛЛ: Ой, нет. Он прежде чем превратиться в Существо будет человеком. Но в анонимности персонажа есть доля интриги. Мне нравится это. Я думаю, с твоей анонимностью было бы немного сложнее. (оба смеются)
ПАТТИНСОН: Но в каких-либо сиквелах, мы увидим твое лицо когда-нибудь снова?
БЕЛЛ: Это возможно. Есть материал в комиксах, где персонаж Майлза Теллера, Рид Ричардс, разрабатывает технологию, с помощью которой он сможет измениться обратно. Мой вопрос к создателям фильма и зрителям во всем мире: они хотели бы этого? Это маловероятно. Но это возможно.
ПАТТИНСОН: Так ты даже не появляешься на съемочной площадке? Это полностью анимация?
БЕЛЛ: О, нет, я должен быть на съемках. Мы используем "performance capture" (п.п. - технологию захвата движения, мимики и голоса), ту же технологию, пионером в использовании которой был Энди Серкис при создании образа Голлума или Цезаря из фильма "Планета обезьян", или Кинг-Конга. Я работал в команде с Энди, поскольку мы снимали вместе Тинтина, таким образом, я видел, как он действительно использовал эту технологию и использовал ее в своих интересах, чтобы создать эти запоминающиеся персонажи. Я имею в виду, я хочу надеяться, что Голлум станет частью кинематографической истории в популярной культуре, так же как персонажи Звездных Войн. После моего опыта наблюдения за его работой над Тинтином и Кинг-Конгом, я в самом деле видел, как он мог погрузить себя в эти персонажи. Я был действительно взволнован идеей использовать ту же технологию, что бы будущий персонаж производил неизгладимое впечатление на аудиторию и они прониклись. Я также думаю, что идея, чтобы я сыграл эту роль, шести-футов-восьми-дюймового каменного существа, была отчасти причудлива. Как ты знаешь, я пяти-футов-семи-дюймов, довольно приземистый англичанин. Cочетание всего этого было интересным.
ПАТТИНСОН: У тебя есть работа, которой ты гордишься больше всего?
БЕЛЛ: Нет. Я действительно не очень люблю вообще смотреть свои работы. Хотя это полезно, потому что ты имеешь возможность увидеть ошибки, которые по твоему мнению, ты сделал и какие приемы не сработали так, как тебе хотелось бы. Но в тоже время это очень мучительный опыт, потому что все закончено. Ты ничего не можешь переделать. Поэтому процесс пересмотра становится бессмысленным. Чтобы заставить меня сесть перед экраном, вы должны приколотить меня к чертову полу. Я просто не хочу ничего смотреть. Я горжусь тем, что до сих пор работаю. Но нет такой вещи, указав на которую, я бы сказал: «Вот это величайшее достижение. Вот этим моментом я горжусь». Это очень сложно для меня.
ПАТТИНСОН: Какая работа принесла наибольшее удовлетворение?
БЕЛЛ: Я наслаждался временем, когда работал с Дэвидом Гордоном Грином ( над "Подводным течением", 2004 год). Это было приятно, потому что его подход к режиссуре и к работе с актерами намного отличался от того, с чем я сталкивался до этого. Процесс производства был экспериментальным и веселым. И в первый раз я играл американца. Мне нужно было воспроизвести акцент уроженца Юга. Это было весело. И Это заставляло чувствовать себя полноценно и удовлетворенно. Но это было, черт возьми, более 10 лет назад.
ПАТТИНСОН: И с тех пор пшик?
БЕЛЛ: (смеется). Я всегда наслаждаюсь жизнью! На самом деле я работаю чертовски безжалостно. Каждый раз, когда я на площадке, я стараюсь изо всех сил. Я выкладываюсь поностью. Я реально наслаждаюсь процессом. И когда все подходит к концу, я всегда такой типа: «О, Боже». И понимаешь со скепсисом, что все скоротечно.
ПАТТИНСОН: какой самый лучший совет, который тебе когда-либо давали?
БЕЛЛ: Наверное, всегда быть самим собой. Я совершенно не стесняюсь Джейми (п.п. - не стесняется самого себя). Думаю это полезно даже просто с точки зрения здравого смысла - даже не в плане карьеры, а просто сохранять ясную голову, особенно если ты начал актерские перевоплощения так рано. Меня в интервью часто спрашивали "Почему ты еще не - ... "
ПАТТИНСОН: сошел с ума?
БЕЛЛ: "...в реабилитационном центре или что-то подобное?" Я наверное действительно должен бы быть. "Подводные камни" раннего актерства... Но у меня установка с детства и на всю жизнь: "Ты должен быть собой, и ты должен быть лучшей версией себя" Я всегда повторял как мантру "Не зависимо от того, сколько раз кто-то бросает тебе мяч, если каждый раз все же пытаешься поймать его, то в конце концов один из них будет у тебя" Быть самим собой и упорство, это две вещи которые стали моими ежедневными мантрами, как мне кажется.
ПАТТИНСОН: Ты уверен что ты не сумасшедший? (оба смеются) Я имею ввиду немножко. Это странно для актера, не быть таковым, но большинство из них не хотят принимать это в себе. Я нахожу, что ты один из немногих кто смирился с этим. Это необычно.
БЕЛЛ: Я не знаю. Я думаю, что мои демоны — это мои демоны. Они есть у всех, и мы с ними работаем. Но меня всегда удивляли люди. Я всегда поражался, что другие люди не такие сумасшедшие, как я предполагал, или более приземленные, или более человечные, чем я ожидал. Я постоянно удивляюсь людям. Когда вы видите людей, которые легко становятся мудаками или все из себя, или не желающие тратить свое время или внимание и прочее, я всегда напоминаю себе быть терпеливым и иметь смирение. Ведь это большая добродетель. Это напоминает мне придерживаться этого.
ПАТТИНСОН: Заблудший кроткий барашек-сирота: Джеми Белл.
Роберт Паттинсон, британский актер, которого можно будет увидеть в "Королеве пустыни" Херцога и "Жизни" Корбейна.
|