Сцена из фильма, который откроет кинофестиваль, с Николь Кидман в роли Грейс Келли и Тимом Рот в роли князя Райнера.
КАННЫ: Это выглядит немного как список гостей на встрече выпускников в чисто мужской школе. Международный кинофестиваль этого года в южно-французских Каннах изобилует таким образом многими именами достойных уважения режиссеров.
Французская легенда Жан-Люк Годар и голливудская звезда Томми Ли Джонс принимают участие, а также такие маститые величины, как Дэвид Кроненберг , бельгийские братья Дарденн, британцы Майк Ли и Кен Лоак. А молодые таланты? Разумеется, в том числе. И женщины? Они могут в первую очередь блистать как звезды на красной ковровой дорожке. Такие как, например, Николь Кидман, которая как княгиня Монако в фильме "Grace of Monaco" в среду вечером (14.05.) откроет кинофестиваль.
Следует отдать должное, что вопреки всей критике, кинофестиваль в Côte d'Azur поддерживает репутацию самого важного и самого эффектного фестиваля в мире, как и все предыдущие годы. В конце концов, ни один кино-праздник не собирает так много международных звезд. Даже во внеконкурсных показах будут демонстрироваться новые работы режиссеров, которые также охотно имел бы любой другой кинофестиваль. В том числе, например, режиссерский дебют голливудского красавчика Райана Гослинга "Lost River".
Теперь назад, к конкурсу, где на этот раз среди 18 заявленных фильмов, бросаются в глаза несколько политических и общественно-критических тем. Так, канадец Дэвид Кроненберг снова берет с собой бывшего "Twilight" - вампира Роберта Паттинсона в Croisette. В фильме "Maps to the Stars" Роберт попробовал себя вместе с Джулианной Мур в сатире на Голливуд.
В предположительно последнем фильме 77-летнего Кена Лоака "Jimmy's Hall" идет речь о биографии ирландского коммуниста, а Жан-Пьер и Люк Дарденны заставляют Марион Котиллард в фильме "Deux jours, une nuit" отчаянно бороться за свое рабочее место. Далее Michel Hazanavicius, который в последний раз в Каннах произвел фурор своим фильмом "The Artist", завоевавшим позднее Оскара, задает точно также серьезный тон: в фильме "The Search" идет речь о бывшем районе боевых действий в Чечне.
С таким же напряжением ожидаются и другие работы. Томми Ли Джонс, например, для своей второй режиссерской работы, вестерна "The Homesman", смог договориться с лауреатами Оскара Хилари Суонк и Мэрил Стрип, в то время как 83-летний Жан-Люк Годард с фильмом "Adieu au langage" отважился на эксперимент с 3D. Также возможно, что Хавьер Долан, молодой соперник, отодвинет всех конкурентов в тень и возьмет 24 мая главный приз, Золотую пальму, домой. "Канадский вундеркинд" представит свой пятый художественный фильм - семейную драму «Mommy», и это в возрасте всего 25 лет.
Что однако бросается в глаза: ни один немецкий фильм не принимает участие в конкурсе, при пяти фильмах из Северной Америки и восьми из Европы. Снова. Прошло уже много времени с тех пор, как фильм из Германии принимал участие в конкурсе в Каннах, это было с Вимом Вендерсом в 2008 году. Именно этот режиссер, по меньшей мере, создал и показал на пользующемся хорошей репутацией внеконкурсном показе Un Certain Regard документальный фильм "The Salt of the Earth" - о бразильском фотографе Sebastião Salgado.
В остальном немцы могут принимать участие в конкурсе этого года только как партнеры по совместному производству или актеры вспомогательного состава, такие как, например, Ларс Айдингер и Ганнс Цишлер, которые вместе с Кристен Стюарт снимались в театральной драме Оливье Ассайаса "Clouds of Sils Maria".
У женщин в Каннах дела обстоят едва ли лучше: в конкурсном показе можно будет увидеть только два фильма режиссеров-женщин. Однако, с женской точки зрения, имеется один козырь: президент жюри новозеландский режиссер Джейн Кампион ("Пианино") все-таки имеет последнее слово.
ИСТОЧНИК: www.frankfurter neue presse.de
Перевод: Afina |