Тело, плавающее в бирюзовой воде бассейна, лицо молодого мужчины, чьи
черты по-прежнему хранят нечто подростковое. Приглушенный, не яркий свет
разбавляет чувственность тела. Это Нан Голдин. И, если бы это не было
сделано для чрезвычайно знаменитой модели, ничто на этой фотографии –
или же на других фото из этой серии – не указывало бы на предыдущие
работы американского фотографа. Однако Роберт Паттинсон – та самая
модель, о которой мы говорим – на самом деле и не является частью
избранной семьи Нан Голдин.
Несмотря на то, что он не является
ни невеждой, ни несведущим человеком, герой "Сумерек" никогда раньше не
встречался с фотографом – их встреча состоялась благодаря проекту,
организованному модным домом Dior. Роберт Паттинсон является лицом
аромата Dior Homme. Без сомнения, и фотограф – поклонница Антониони и
Фасбиндера – никогда о нем не слышала. Но они сработались: "Я никогда не смотрела его вампирские фильмы, потому что они не в моем стиле, - говорит Нан Голдин своим хриплым тембром. - Что
меня в нем интересует, так это его личность. Роберт – прекрасный
парень, очень милый, любит играть на гитаре. Музыка – его стихия;
пожалуй, даже больше, чем кино".
В этой серии фотоснимком фотографу хотелось отразить изящество молодого человека.
"Одной
из отправных точек для работы над этим проектом стал портрет художника
Пола Кадмуса, написанный Луиджи Лучиони [1928] (фото справа внизу
поста), выставленный в Бруклинском музее. Те же волосы коричневого
цвета, те же голубые глаза. В Роберте есть что-то от этого мужчины".
Сотни поклонников собирались на местах съемок в Нью-Йорке, однако фотограф не помнит подобного. - "Я никого не видела, но, думаю, что-то об этом слышала".
Особенно привлекает в Роберте Паттинсоне не его статус знаменитости –
он провел большую часть своей жизни в попытках спрятаться – и не его
гламурный образ культового героя, который ему совершенно чужд. Нан
Голдин нашла в актере то, что она всегда выделяет в своих моделях:
молодость, сексуальное тело и выражение индивидуального предназначения.
"Я
впервые оглянулась назад, окунулась в свои архивы – обычно я этого
никогда не делаю, потому что мне не хочется повторяться или плагиатить
саму себя. В "Балладе сексуальной независимости" [ее самой знаменитой
работе, представляющей собой слайд-шоу из 800 автобиографичных и
документальных фотографий, представленной впервые в 1987 в Rencontres
d'Arles] я нашла фото, от которого мне хотелось получить вдохновение:
"Француз Крис на кабриолете" [1979] (фото слева внизу поста). Мне
хотелось найти такую же невинность, такое же изящество". Таким образом, Нан Голдин, чья последняя выставка "Scopophilia" датирована 2011 годом, вернулась к работе.
"Как
и Диане Арбус, сделавшей это до меня – не подумайте, что я сравниваю
себя с ней – мне хотелось бы создать книгу из своих модных фотографий, к
этим фото музеи долгое время относились с презрением".
В
своей лондонской студии фотограф завершает работу над неким изданием.
Таинственный объект содержит серию "Роберт Паттинсон" под редакцией Dior
– издание с ограниченным тиражом, которое будет доступно для покупки в
художественных магазинах/заведениях в ноябре.
"Я очень рада этому проекту, - устало подытоживает Нан Голдин. - Столько всего произошло с этого утра. Уже семь часов вечера, а я еще даже не завтракала…".
|