Девид Кроненберг в сущности является тем режиссером, который думает, что занимается мейнстримом, когда мастерски создает фильмы ("Опасный метод", "Муха"), и взвинчивает каждого своей чепухой, считая при этом, что творит искусство. (Необъяснимый специальный приз Каннского фестиваля в 1996 году за фильм "Автокатастрофа"). Космополис, премьера которого состоялась в Каннах, в которой хоть и играет самый сексуальный и желанный сердцеед франшизы Роберт Паттинсон, сделан в ледяной, сдерживающей традиции таких закрытых и неясных проектов Кроненберга, как "М. Баттерфляй" и "Видеодром".
Большую часть этого фильма мы заперты в белом лимузине, интерьеры которого Кроненберг снимает с симметрично низких углов, поэтому чувствуется, что мы оказались внутри черной, кожаной и прямоугольной комнаты. Паттинсон играет состоятельного менеджера по активам Эрика Паркера, 28-летнего миллиардера, который отдаёт приказ шоферу пересечь Манхеттен ради того, чтобы подстричься.
Он останавливается и выходит, чтобы перекусить в престижных кафе, но в основном события происходят в роскошном автомобиле. В лимузине Эрик запугивает подчиненного (Джей Барушель), занимается сексом с одной из своих любовниц (Жюльетт Бинош) и осуждает новый смелый мир кибер-капитализма с их неустойчиво тусклым, цифровым пространством, и новым поколением неукротимых, деловых амбициозных, не прилагающих усилий, людей.
У рассуждающего Эрика существует автоматизированная уверенность, которая выходит за рамки использования своей власти в отношениях с людьми. И все же, я не уверен, можно ли назвать мысли, которые исходят из его уст "диалогом". "
Космполис” - это адаптация романа Дона ДеЛилло, который был выпущен в 2003 году, и если фильм является точным представлением книги ( я её не читал), то складывается впечатление, что книга шла на опережение во времени. Кажется, что она состоит из искусно продуманной, пылкой лекции с применением жаргона и мрачного видения банальностей и многих вещей, о которых большинство из нас не единожды слышали", – рассуждает Уильям Берроуз. Как тот факт, что технологии делали больше деньги, чем когда-либо, и создали свою собственную вселенную. Или в пределах того, что в этой вселенной элита является глубокой и аморальной. Один процент от процента, что она играет, убивает и создает свои собственные правила. Американский капитализм вступил в стадию разрушения, когда система поедает саму себя.
Кроненберг по всей видимости пытается применить научно-фантастическое видение при создании фильма о властных финансовых брокерах и о медленном денежном упадке, который они помогли создать, и с которого до сих пор кормятся. И все же, он настолько одержим значимостью этих тем, что не превратил "Космополис" в кино. Это скорее походит на парад пустых, поучительных встреч. Эрик холодно пожимает плечами при виде своей кукольной жены (Сара Гейдон), которая едет в такси и случайно останавливается рядом с ним (Сцена, настолько же нелепа, как и все в фильме "С широко закрытыми глазами"). Эрик признался своему "теоретическому консультанту" (Саманта Мортон), что утром потерял много миллионов на рынке юаней, и в том, что вероятнее всего, погрузился в забвение. Он настаивает на своем праве постричься когда ему угодно, даже если президент Соединенных Штатов свои прибытием останавливает движение в центре города, и даже если он может стать объектом нападения! И кстати, Эрик также может оказаться под прицелом убийцы!
Вы еще взволнованы? "Космополис" включает в себя свою собственную версию овладевающей орды: грязные, мстительные протестующие, которые бегают по улицам и ресторанам, размахивая телами мертвых крыс. Одна из идей фильма заключается в том, что крысы стали новой валютой, и простите, но это звучит, как огромная метафора чего-то, но я все еще не понимаю чего именно. Бледный и хищный Роберт Паттинсон , даже без своего белого мэйк-апа вампира демонстрирует с ритмической уверенностью холодного мыслителя. Но он не показывает характер персонажа, он играет абстракцию – щеголеватого, перспективного мультимиллионера, который летает слишком близко от солнца, но ему нравится там, так что пошли вы! В заключительной части фильма он наконец-то встречает мужчину, которого не может контролировать, того, кто вероятно пытается его убить. Его сыграл Пол Джаматти, пожалуй единственный спонтанный человек в этом фильме. Но кого волнует, что произойдет? Кроненберг уже убил своего героя или, по крайне мере, он убил каждый клочок жизни в нем.