Деннис Сток — американский фотожурналист. Он родился 24 июля 1928 года в Нью-Йорке. В 1947 году, сразу по окончании службы в ВМФ США, Деннис стал учеником фотографа Гжона Мили — фотографа журнала LIFE. В 1951 году, в возрасте 23 лет, Деннис выиграл главный приз LIFE в конкурсе среди молодых фотографов. В том же году его пригласили в Magnum Photos.
Мир его глазами. Деннис Сток позирует фотографу Андресу Феннинжеру, держа камеру в руках, 1951 год.
Стоку удалось запечатлеть портрет Америки того времени. То что он из Америки очень чувствуется, в отличии от остальных магнумовский фотографов Сток много снимал в США, не уезжая в какие то дальние страны на поиски колоритных видов и персонажей. А это самое трудное, вычленить что-то интересное красивое из того что тебя окружает. Многие фотографы не могут снимать в родном городе, точнее кадры получаются скучными и неинтересными. Зато когда дело доходит до экзотических стран, типа Вьетнама, где вообще нет ничего общего с тем что окружает фотографа дома, то фотографии получаются просто замечательными. Деннис показывает очень колоритную Америку.
Калифорния, 1968 год. Побережье Сан – Диего.
Снимок танцующей девушки был сделан в 1968 году во время рок-фестиваля на пляже Венис Бич. На негативах видно, что фотография сделана случайно: девушка двигается и на несколько секунд оказывается в объективе Денниса Стока. Получилось четыре кадра с ее участием, но вошел в историю именно ракурс со спины.
Деннис так описывает этот момент: «Был рок-концерт, и эта девчонка запрыгнула на сцену и стала танцевать. Я бы сказал, что в этом много от Брессона — в том, как разлетаются её волосы и руки… Потому что работы Анри очень лиричны, и эта фотография очень похожа на то, что он делал. Стало быть, эта молодая девушка была будто бы современной балериной, всё безумие сконцентрировано в этом. Я думаю, опасно рассматривать человека сквозь призму моей фотографии, потому что она лишь частично соответствует действительности. Я не склонен выставлять людей дураками, и я люблю красоту».
Конкурс красоты для крупного рогатого скота на ярмарке в штате Айова в Де Мойне, 1965 год. Находясь под впечатлением от работ фотографа в журнале «Лайф», Роберт Капа пригласил его к «Магнум Фотографи кооператив» в 1951 году.
В конце 1960-х он отправился на западное побережье США в Калифорнию — штат, в который съезжались тысячи хиппи со всей страны.
В 1968 году Деннис Сток жил в Голливуде, вдохновленный Калифорнией. Он называл это сюрреализмом повседневной жизни. Во время поездки, длившейся 5 недель, Сток сделал снимки беззаботного и зачастую смешного западного побережья. В результате появилась книга «Калифорнийская поездка».
«Даже несмотря на то, что я видел солнце и туман, песок и Сиерры, формировавшие незыблемую картину суровой реальности, основное видение жизни, состояние казалось нереальным. Люди были проводниками жизненных слоёв и измерений, что сбивало меня с толку. Сюрреализм был повсюду, соприкосновение относительных уровней реальности порождало хаос. Молодому человеку с традиционными понятиями о духовном и эстетическом развитии Калифорния казалась слишком нереальной. Я сбежал», — вспоминает автор ту поездку.
В период с 1957 по 1960,Сток фотографировал джазовую культуру и музыкантов, собирая изображения в книгу, которую назвал Джаз Стрит. Трубач и певец Эрнест Миллер (псевдоним Кид Пунч Миллер) возвращается домой в 6 утра, Новый Орлеан.
Критик и эссеист Ральф Померой однажды написал о Стоке, что «ему удалось воссоздать джаз без помощи звуков – те времена, места, атмосферу, музыкантов».
Он умел сконцентрироваться на мелочах, создать сложный, наполненный нюансами кадр.
Президент Линдон Бейнс Джонсон верхом на лошади «Леди B» на своем ранчо в Техасе,1963 год.
Режиссёр.Роман Полански в Сад Тюильри, Париж 1981 год.
Леди в кружевах.Кэтрин Хепберн на съемках фильма « Долгий день уходит в ночь»,1961 год
Съемоки в фильме «Любовь императора Франции», 1954 год.
В ее мыслях Нью-Йорк. Одри Хепберн во время съемок «Сабрины» 1954 год.
В январе 1965 года, Сток встретит тогда еще никому неизвестного Джеймса Дина на голливудской вечеринке.
К востоку от рая, уже закончен, но еще не вышел на экраны. В этот период Деннис Сток познакомился с Джеймсом Дином, а точнее их познакомил режиссер Николас Рей, который собирался снимать Дина в Бунтовщике без причины.
Деннис Сток отмечал: "В Дине, скапливалось все противоречие молодежи, он как идеал наступившего времени, нетерпение, агрессия связана с уязвимостью, высокомерие, нервная чувствительность, застенчивость - все это было частью его натуры. И когда я посмотрел "К востоку от рая" и сцена с фасолью...это знаете, я понял он станет звездой."Сток незамедлительно, хотел поработать с Джимми, ему просто необходимо было показать эту харизматическую и сложную личность.
Он сопровождал Дина в его поездке на родину в Индиану, а затем в Нью-Йорк. Позже Сток говорил об этой поездке, как о незабываемом и трогательном опыте.
В своей удивительной книге 2005 года под названием "Джеймс Дин: Пятьдесят лет назад" Сток об этом.
Однажды Сток сказал, что у него есть преимущество перед остальными, поскольку он может видеть жизнь через объектив своей камеры. Он скончался в Сарасоте, штат Флорида после непродолжительной болезни, 11 января 2010 года. Ему исполнился 81 год.
Деннис Сток.
Так же цветные фото.
____________________
Источник: http://placepic.ru/51165-dennis-stok-klassik-fotografii.html;http://iconicphotos.ru/society/california-trip-dennis-stock/;http://nashelvlesu.ru/?page_id=5204; http://vev.ru/blogs/vystavka-fotografiy-dennisa-stoka.html |