"Информация о производстве фильма МИЛЫЙ ДРУГ" от компании UPI
МИЛЫЙ ДРУГ
Режиссеры: Деклан Доннеллан, Ник Ормерод
Сценарий: Рэйчел Бенетт Продюсер: Уберто Пазолини Исполнительный продюсер: Саймон Фуллер
В ролях: Роберт Паттинсон, Ума Турман, Кристин Скотт Томас, Кристина Риччи, Колм Мини, Холли Грэйнджер
Релиз фильма в России: 29 марта 2012г. Жоржа
влекут секс, деньги и власть. Пленительная внешность и железные нервы
карточного игрока, изящные манеры и хватка хищника – и Париж, город
порока, лежит у его ног...Съемки «Это
кино об очень привлекательном, но очень жестоком молодом человеке,
который однажды понимает, что обладает чем-то таким, что можно выгодно
продать», - рассказывает один из режиссеров, Деклан Доннеллан, об
антигерое «Милого Друга» Жорже Дюруа. «Он соблазняет влиятельных женщин
из самой верхушки французского общества, в основном, связанных с
издательским бизнесом. Он использует секс и их влечение к нему, чтобы
добраться до самых вершин. Это извечная борьба, и ему удается одержать в
ней победу, причем без каких-либо негативных последствий», - продолжает
режиссер.«Милый Друг» снят по мотивам одноименного романа Ги де
Мопассана 1885 года издания. Сценаристка Рэйчел Бенетт объясняет, как
возникла идея осуществить этот проект. «Я работала с Уберто Пазолини,
продюсером фильма, довольно-таки давно, и с тех пор мы поддерживали
контакт. Однажды он ко мне подошел и спросил, что я думаю об идее снять
«Милого Друга», на что я ответила, что с радостью это сделаю».Два
режиссера Деклан Доннеллан и Ник Ормерод были вовлечены в процесс с
самых ранних этапов производства. «Милый Друг» - это режиссерский дебют в
кино для обоих режиссеров, которые проработали в театре более 30 лет.
Они основали театральную компанию «Cheek by Jowl», а теперь являются его
художественными руководителями. Оба всегда с огромной страстью
относились к кино. Доннеллан рассказывает: «Мы оба - настоящие фанатики
кино. Мы безумно хотели снять фильм уже очень много лет, но было очень
сложно найти для этого время. Мы очень мечтали об этом, а сейчас
счастливы, что у нас появилась такая возможность».Несмотря на
то, что у режиссеров другой профессиональный опыт, Рэйчел Бенетт
объяснила, что как только они завели речь о съемках этой картины, за три
года до запуска его производства, сам рабочий процесс был обычным для
кино. Она рассказала, что были моменты книги, которые им определенно
импонировали и подход к повествованию, в котором они были
заинтересованы. Это сделало процесс разработки фильма привычным. Встречи
были нерегулярными, так как оба режиссера были заняты работой в театре,
но когда им удавалось найти время, они встречались и возвращались к
обсуждению книги, а Рэйчел писала очередной драфт сценария.Оригинальный роман Что
касается оригинального романа, обоим режиссерам он всегда невероятно
нравился, они даже хотели сделать по нему театральную постановку, когда к
ним пришел Уберто Пазолини. Доннеллан объяснил, что впервые прочитал
«Милого друга» в переводе еще в школе, когда ему было 18. Книга потрясла
его, да и до сих пор эта история остается потрясающей.«Это
невероятно острая история. Настоящий Ги де Мопассан на пике ироничности и
жестокости, - продолжает рассказывать Доннеллан, подчеркивая то, как
сильно та история перекликается с современной жизнью, - очень ироничен
подход к публицистике. Другой ироничный момент истории - это то, что
можно провести бесконечно много параллелей с современной жизнью. История
о том, как СМИ могут манипулировать ситуацией, как правительство
нелегально вторгается в арабскую страну с целью завладеть их природными
ресурсами, при этом обманывая всех, как СМИ вступают или не вступают в
тайные сговоры, какую роль играет секс и слава, как можно пролезть на
самый верх, имея на самом деле очень мало способностей». Ормерод
соглашается с Доннелланом, что резонанс с современным миром поможет
зрителю прочувствовать фильм лучше, несмотря на то, что действие
происходит в другой период. «Вот оно тут все, на их лицах. Как будто все
это произошло вчера».«Весь мир знаменитостей и высшего общества
особенно интересен, - продолжает Доннеллан, - люди думают, что в
современном мире так и есть - люди прорываются к вершинам, обладая
минимальным талантом. История как раз об этом. У Жоржа огромное желание
пробраться наверх, в этом и заключается весь его талант. История очень
современная. В этом заключался один из главных интересов снять этот
фильм. История разворачивается в 1980-х годах в Париже, но сейчас она
актуальна ничуть не меньше».Рэйчел Бенетт объяснила нам, как она
работала над адаптацией столь мрачной истории: «Я думаю, что Мопассан -
реалист, не заинтересованный в сказках или в морализме. Я думаю, что он
просто хочет отразить общество, которое, по его мнению, развратно и
испорчено, и в котором он сам жил. Но в то же время в книге есть
честность и искренность о людях и о том, как они себя ведут. То есть
несмотря на то, что история мрачная, а местами даже отталкивающая, я
надеюсь, вы не почувствуете в сценарии ни лицемерия и притворства, ни
сглаживания углов в рассказах о жизненных трудностях». «Мопассан
на самом деле написал «Милого друга», когда страдал от сифилиса, в тот
момент он смотрел смерти прямо в глаза, хоть и умер, кажется, восемью
годами позже, все равно он знал, что она уже стремится к нему. Эта книга
наполнена такими крайностями: страх смерти и ощущение того, что жизнь
жестокая, но в то же время яркая и колоритная, а также страсть к жизни,
ведь одно без другого просто не может существовать. Мрачность необходима
для отражения силы жизни», - рассказала нам Бенетт.Возможно,
именно идея самого писателя о том, что он сам смертен, притягивает к
истории, делая ее такой эротической и сексуальной. Бенетт продолжает:
«Интересно то, что для книги, наполненной сексом, главной болезнью книги
является отнюдь не сифилис, самая страшная болезнь там - туберкулез. Но
лично мне кажется, что принцип одинаков. О сифилисе даже нет ни одного
упоминания, несмотря на то, что в книге присутствуют проститутки. Но
абсолютно очевидно ощущение близости смерти».Для Бенетт в
адаптации книги была двоякая сложность, она сама говорит: «Есть объем
истории и есть факт того, что основной мотив Жоржа - это амбиции
завладеть деньгами и статусом, которые сами по себе не являются
эмоционально цепляющими идеями. Мы не чувствуем эмоциональную связь с
человеком, который просто хочет быть богатым и могущественным, но мы бы
смогли, если бы двое полюбили друг друга, в этот момент происходит
моментальная эмоциональная связь со зрителем. Поэтому, во-первых, важно
понимание того, что амбиции Жоржа вызваны не просто его нигилистическим
желанием копить и потреблять, внутри него намного более глубокое чувство
его аппетита к жизни, он хочет успеть прочувствовать ее вкус, пока не
пришел конец. Поэтому в истории было важно подчеркнуть это, не забыв об
основных сюжетных моментах - амбиции, карьере, увеличении влияния,
эмоциональном контексте, всем том, что поможет понять подоплеку его
стремлению к богатству».Бенетт дальше объяснила, как отношения
Жоржа и Мадлены составляют основу истории в более широком смысле. «Его
чувства к Мадлене и отношения с Мадленой связаны с политической стороной
истории, ведь все эти истории являются составляющими более широкой
картины. Важным моментом в любой истории также является правильный темп
повествования. Может быть так, что история срывается с места и
устремляется вперед в таком темпе, что зритель не успевает сопереживать
персонажам. Важно от точки А довести персонажей до точки Б. Важно было
понять, где можно рассказать историю в общих чертах, показывая большие
картинки, где можно перепрыгнуть большой период времени, а где можно
что-то вырезать, а где нужно подольше показывать крупные планы актеров,
где мы даем им возможность подольше поговорить, наращивая эмоциональную
важность сцены».Рэйчел Бенетт рассказала, что благодаря
театральному опыту Ормерода и Доннеллана, они помогали ей в проработке
более общих аспектов сюжета. Она объяснила: «У них есть театральный
инстинкт, они создают дерзкие, сильные сенсационные сюжетные повороты. Я
чувствовала, что отчасти живой книгу делают именно детали, поэтому
постоянно возникает вопрос, достаточно ли их, или их даже слишком много,
как почувствовать правильный баланс между тем, когда переходить к
деталям, а когда показать более серьезные общие моменты. Книга написана с
особым углублением в детали, но в ней есть и общий материал. Она
соединяет в себе и детали и более глубокие серьезные моменты». |