Театральные режиссеры о своем дебютном фильме с Робертом Паттинсоном и Кристиной Риччи, 12 марта 2012
"Милый
друг" теперь в британских кинотеатрах, мы догнали режиссеров Деклана
Доннеллана и Ника Ормерода в Лондоне для разговора об их наполненном
звездами дебюте.
Пара в 1981 году сформировала театральную
труппу "Cheek By Jowl" ("Бок о бок"), обладатели премии Лоуренса Оливье
делают постановки Шекспира по всему миру. Они сделали свой дебютный
фильм, этакую колоритную адаптацию романа Ги де Мопассана 1885 года о
бедном солдате Жорже (Роберт Паттинсон), путь которого к власти
пролегает через любовные отношения с женами высокопоставленных парижан
(Ума Турман, Кристина Риччи и Кристин Скотт Томас).
Мы
встретились с Доннелланом и Ормеродом, чтобы поговорить об их нечестном
главном герое, приобретении такого актерского состава при таком скромном
бюджете и их рабочих отношениях.
Так как к вам относится мир кино? Доннеллан:
Красная дорожка в Берлине была абсолютно удивительна. Поклонники
Роберта никогда не были очень навязчивы, и Роб на самом деле серьезный -
он настоял на том, чтобы репетировать в течение целого месяца прежде,
чем мы начали снимать. На съемочной площадке не было неожиданностей. Все актеры - первоначально выходцы из
совершенно другого кино. У них всех была одна общая черта, в этом фильме они
делали то, что никогда не делали прежде - роли обогатили каждого
из них. Затем мы попали в Берлин... [смеется], это было невероятно
весело. Ормерод: Мы ожидали чего-то довольно экстраординарного, и это было удивительно. Доннеллан: Ник рассмеялся однажды утром, когда он читал электронные письма. Он не мог прекратить смеяться, говоря, что "у нас было письмо от "Hugo Boss", они спрашивают разрешения одеть нас в Берлине!" Ормерод: Это - пиджак "Hugo Boss"!
Почему это время оказалось оптимальным для вашего кино дебюта? Ормерод:
Что касается фильмов, они не всегда состоятся. Мы были привязаны к
проектам в прошлом, и не все они состоялись. Этот состоялся. Я не думаю, что
время было правильным, но это произошло. Доннеллан: Мы раздражаемся, когда у нас нет работы. Я абсолютно схожу с ума, Ник сходит с
ума, если мы не делаем какой-либо работы некоторое время. Чтобы сделать
фильм, вы должны провести два года, обедая в "Soho House". Мы можем
делать это не больше шести месяцев. Есть много интересных проектов фильмов, но вы просто скоро
сдаетесь и говорите, мы должны возвратиться в театр теперь, поскольку
мы больше не можем этого выдержать. Поэтому, то, что мы сделали на сей
раз, просто заставило нас обоих действовать и остановило на время работу в
театре. Мы очень хотим сделать другой фильм, но это очень трудно для
нас: решить, что мы не будем работать в театре в течение четырех лет. Для этого
нам нужна веская причина. Я считаю, очень сложно понять, как режиссеры делают
это.
Вы использовали свои театральные ресурсы, когда это касалось костюмов, постановки и т.д., или вы начинали с новой командой? Ормерод:
Я думаю, что у фильма и театра много общего. Я, как
постановщик, имел дело в основном с пространством. Это похоже в
некоторой степени, как и в театре делаешь сцену под конкретное пространство - вы
имеете дело с местоположением, вы должны решить, как рассказать историю в
пределах этого пространства, и как оставить достаточно пространства,
чтобы актерам хватило места для действия. Есть очень много общего. Доннеллан:
Мы любим фильмы, наше средство отдыха всегда - поход в кино.
Поход в театр - во многом как работа, печально. Кино - наша идея выходного
вечера. Так, мы были очень, очень взволнованы и нервничали, когда приступили к подготовке съемочного процесса, и мы читали много книг, советовались со всеми
нашими друзьями от театра, такими, как Стивен Долдри, Сэм Мендес и Дэнни
Бойл, Роджер Мишелл (примечание переводчика: известные английские кинорежиссеры), и их советы были очень полезны.
Мы
сделали раскадровку, поскольку не хотели совершать ошибок, но в
первый же день, увидели Роба или Уму, делающих что-то еще, что было
намного лучше. Таким образом в первый же день, мы выбросили все! У нас
было намного больше веселья.
В конце мы решили, что фильм - в сущности то же самое, что театр. Все, о
чем мы заботимся в театре - оживить историю, - и наша работа в
фильме должна была сделать то же самое. Мы узнали это, и нас зацепило - мы умираем от желания
сделать другой фильм.
Вы хотели создать поучительный фильм или энергия книги была более важной? Ормерод: История привлекла нас своей сущностью, в
противоположность к интересу к причудливому Парижу. Но это такая богатая
область...
Вы обращались к другим постановкам "Милого друга"? Доннеллан:
Нет, ни к одной! Есть клише, что это было сделано много раз, но
последняя англоязычная версия была 1947, "The Private Affairs of Bel
Ami" ("Личная жизнь Милого Друга"), которая является не вполне ясным
фильмом. Мы видели его, и это хорошо, но это не один из классических
film noirs (примечание переводчика: фильм
нуар, "чёрное кино" - жанр кино; появился во время Второй мировой войны;
криминальная драма, жёсткий психологический детектив, отражающие
мрачные общественные настроения) - это не "Большие надежды". Это не "Холодный Дом", это не "Оливер Твист". Он относительно не завершен.
Внесли ли вы изменения в роман? Ормерод:
Очевидно, нам пришлось пропустить целые большие куски романа. Часть
истории - противостояние газет, и у Жоржа есть поединок с одним из
журналистов. Мы сосредоточились на том, что, как мы чувствовали, было
сердцем истории - его отношения с этими четырьмя женщинами. Доннеллан: И его глубокий роман с самим собой! Эта любовная история в основе "Милого друга"! Ормерод:
Политика присутствует, но дело в том, что Жорж Дюруа не интересуется
политикой.
У Жоржа вообще нет положительных качеств - я наслаждалась, насколько брутальным он был. Доннеллан:
Роб был полностью очарован фактом, у его персонажа нет положительных качеств. С
другой стороны, Жорж не очень фанатичен в отношении
денег, и он не очень умен, и не имеет никаких честолюбивых великих
планов. Он просто хочет то, что есть у вас. Он абсолютно поглощен тем,
что имеет другой парень. Он полностью поглощен завистью.
Я
думаю, что у Дюруа есть один огромный плюс, в том, что он хочет жить. Вот
почему мы постарались сохранить в фильме его присутствие при
смерти [Форестье]. Для меня действительно важно, чтобы он видел эту вещь, которая
заставляет его думать, "я проживу эту гребанную жизнь." Я думаю,
что это - абсолютно замечательное качество для человека. Это очень
жестко, так как не все очень хотят жить, потому что в нас смесь желания
жить и желания умереть, и Жорж, в итоге, просто хочет жить.
Могу я спросить, как вы получили такой актерский состав при относительно скромном бюджете? Ормерод:
Чем больше вы слышите о фильме, тем больше вы понимаете, что люди (актеры) не
очень хорошо оплачиваемые, и они делают проект, который они хотят
сделать. Я рад сказать, что наши актеры хотели работать с нами. Но они также
любили сценарий - Роб действительно погрузился в него и любил своего
персонажа. Доннеллан: Мы знаем много киноактеров - вы можете
себе представить, кого мы знаем - и просто ужасно, как мало им платят.
Все интересные проекты не сильно оплачиваемы. Все неисчислимое
количество фунтов, о котором вы слышите, касается для
фильмов, других жанров. Вы слышите,
что фильм стоит 9 миллионов евро, это звучит как огромная сумма, но в
действительности нужно платить сотням людей, и вам нужно переезжать с
места на место... Я никогда раньше столько не пользовался "EasyJet" (авиакомпания)! И это не было чудесно, могу Вам сказать !
Что было в Робе, что вам нравилось? Ормерод:
Я думаю, что он идеально подходит для роли. У него есть симпатичная
внешность красавца, вид жиголо, такой, что те женщины-персонажи
полностью влюбляются в него, и еще в нем есть тайна, и интерес, и
уязвимость иногда также. Доннеллан: Он также очень умен, и он
понял персонажа. Роб очень талантлив, но мы все очарованы его
персонажем, у которого нет таланта. Это - современная история - человек,
который добирается до вершины без таланта. Журналист спросил нас на
днях, "действительно ли это было впервые, когда вы работали вместе?"
Вы задаетесь вопросом, как люди получают работу? Когда я был молод, было
действительно трудно получить работу, и я думаю, что много людей
получает работу потому что... Я не знаю. Я восхищаюсь тем, как некоторые
добираются до вершины их карьеры. Они добираются туда, потому что они
пусты, потому что у них нет воображения, но так, что другие люди могут
возлагать на них надежды. Ормерод: В каждой организации вы видите их - их единственный талант состоит в том, чтобы добраться до вершины.
Я полюбила Кристин Скотт Томас в этом фильме, поскольку было странно видеть в ее исполнении такого раболепного персонажа. Ормерод:
Да, замечательно наблюдать, как в начале, ее героиня чувствует себя задыхающейся и
довольно старой, а к концу она превращается в это томящиеся от любви
четырнадцатилетнее существо. Доннеллан: Она становится моложе и
моложе, и через некоторое время она становится отвратительно молодой, как
14-летняя девочка, втиснутая в школьную директрису, когда она бежит по
дороге за Дюруа. В конце она выглядит намного моложе, чем он !
Как это было, работать с Кристиной Риччи? Ормерод:
Она была великолепна. Мы видели ее недавние работы, и ясно, что она
невероятно талантлива и не знает границ. Мы знали, что она будет
прекрасна. Доннеллан: Я любил работать с нею. Это - первый
раз, когда она сделала что-то вроде этого. Она невероятно
профессиональна - она росла на съемочной площадке, и все мы смеялись над
ее Венсди Адамс. Ормерод: Мы любим "Семейку Адамс"! Доннеллан:
Это один из наших любимых фильмов, особенно, когда они пытаются учить
ее улыбаться к летнему лагерю! Затем "Ледяной ветер" (1997), когда она
самый пугающий когда-либо ребенок в маске Никсона. Мы увидели ее
выросшей в сногсшибательно красивую женщину.
Испытывали
ли вы давление, чтобы снизить сексуальные сцены, когда на сцену вышел
Роб, с точки зрения привлечения более широкой аудитории? Ормерод: Нет, фильм о сексе. Это не приятно возбуждающий секс. Доннеллан:
Это о парне, который продает свое тело, в основном. Все эти женщины
находятся в удобных браках, и ни одна из них не хочет быть разведенной.
Их отношения с ним чрезвычайно сексуальны.
Что вас больше всего удивило в режиссуре фильма? Ормерод:
Факт, что вы делаете все это планирование и подготовку производства, и
затем вы понимаете, что все должно быть выброшено на ветер и полностью
импровизируете. Это довольно пугающе и захватывающе, и очень
удивительно. Доннеллан: Мы много работаем в театре - актеры часто называют нас террористами, потому что мы меняем что-то
на первом просмотре. У нас турне по всему миру, довольно много премьер в
разных городах, таким образом, Ник и я часто находимся под чрезвычайным
давлением. Мы планировали, актеры работали, но нельзя замкнуто
придерживаться своего плана. Вы проиграли, скажем, с Умой сцену
заранее и вдруг обнаруживаете, что она делает ее лучше с сигаретой или
чем-то еще. Мы обожали это - съемочное творчество, как наркотик, и мы не можем дождаться,
чтобы сделать это снова.
Будете ли вы всегда работать парой в качестве со-режиссеров? Как это работает? Ормерод:
Деклан полностью имел дело с актерами - я никогда не говорил с
актерами. Я имел дело больше с пространством и подготовкой сцен,
настраивая действие в пределах пространства, и затем передавал его
Деклану. Камера была совместной вещью на площадке. Доннеллан:
Это было очень естественно, и мы все понимали в процессе. Мы
сотрудничали способом, который очень отличается от того, как мы
работаем в театре. В пределах четырех-пяти часов мы пересмотрели наши
рабочие отношения, чтобы больше не говорить об этом. Вся съемочная команда очень быстро поняла, к кому с чем обращаться. Мы не параллельны друг
другу.
Как вы так хорошо сработались вместе в профессии? Ормерод: В этом нет секрета. Мы делали это долгое время. Доннеллан: Мы встретились, когда нам было 19 лет, мы - гомосексуальная пара, и что интересно, то, что люди говорят, "как вам удается соединять вашу личную жизнь с вашей профессиональной жизнью так хорошо?"
Я считаю это очень интересным современным вопросом. Я происхожу из
длинной линии ирландских крестьян-фермеров, и каждая пара в моей семье,
кроме моих родителей, управляла фермой вместе. Многие пары работают вместе. Я думаю, что сотрудничать - это норма для
пары, и я думаю, что это - современные, городские отношения. Мы не
знаем, как живут другие люди, приходя домой и говоря, "как прошел твой день, дорогой?" Но я знаю, что все, кто живет в городе, говорят это друг другу. Ормерод:
Кроме, например, членов парламента. Поскольку традиционно жена члена
парламента - в некотором смысле другая половина бизнеса. Доннеллан: Я думаю, что всегда были влиятельные женщины, но они чаще всего были ограничены. Источник: http://robsten.ru/news/diy_intervju_deklana_donnellana_i_nika_ormeroda_teatralnye_rezhissery_o_svoem_debjutnom_filme_s_robertom_pattinsonom_i_kristinoj_richi/2012-04-20-11765 перевод: Masha1209 Адаптация текста: Arven специально для robocaine
Всего: 5788 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 5 Модераторов: 2 Супер Модераторов: 1 Переводчиков: 0 Ньюсмейкеров: 3 Обычных юзеров: 5739 Из них Парней: 904 Девушек: 4884