О ВЫБОРЕ РОЛЕЙ
О РОЛИ ГЕНРИ КОСТИНА
О ФИЛЬМАХ ПРО СУПЕРГЕРОЕВ
Перевод:
Пока "Затерянный город Z" идёт в кинотеатрах страны, я встретился с Робертом Паттинсоном для эксклюзивного, подробного интервью. Во время этой продолжительной беседы мы говорили о том, как он был введён в этот проект, о том, почему он мечтал работать с Джеймсом Грэем, почему было решено, что у его персонажа будет такая эпическая борода. О съёмках, о запомнившихся моментах, таких как почти трёхчасовой демарш сквозь тропический лес в три часа утра. Почему он не может дождаться того, когда зрители смогут увидеть новый фильм братьев Сэфди "Хорошее время", о просмотре "Служанки" в Нью-Йорке, о съёмках у Клэр Дени. О том, хотел ли он сняться в фильмах о супергероях, и многом другом.
Если вы не знакомы с сюжетом фильма: он основан на бестселлере Дэвида Гранна "Затерянный город Z: Повесть о гибельной одержимости Амазонией" и рассказывает невероятную историю Перси Фосетта, который путешествует в Амазонию на заре двадцатого века и обнаруживает свидетельства существования неизвестной развитой цивилизации, однажды обитавший в этом регионе. Несмотря на то, что он был высмеян научными обществами, рассматривавшими коренных жителей как дикарей, Фосетт, поддерживаемый его преданной женой Ниной (Сиенна Миллер), сыном Джоном (Том Холланд) и помощником (Роберт Паттинсон), возвращается снова и снова в джунгли, чтобы найти доказательства своей теории, вплоть до своего таинственного исчезновения в 1925 году.
Я влюбился в этот фильм с его потрясающими исполнителями, захватывающей кинематографией и фантастическим сценарием и настоятельно советую посмотреть его. Это один из моих самых любимых фильмов 2017 года.
Вот, что говорит Роберт Паттинсон:
Вы, наверное, не помните, но я уже брал у вас интервью в 2010 году после "Помни меня". И вот вы решили сделать что-то совершенно другое.
Боже, так давно это было, 2010 год.
Да, давно.
Никогда бы не сказал, что это было так давно.
Время летит быстро. Я вот о чем хотел с вами поговорить. Я - фанат вашей игры. Что меня впечатляет - это фильмы, которые вы сделали. Вы выбираете классные роли с хорошими режиссерами, сценариями. Например, я наслаждался "Ровером". И я думаю, что то, из-за чего многие актёры работают, это тот факт, что им нужно оплачивать свою ипотеку. Одно из ваших преимуществ - вам удалось добиться финансовой независимости после небезызвестной франшизы, и теперь у вас есть возможность выбирать проекты, в которых вам хочется работать. Можем ли мы поговорить о том, что вы делали все эти годы на актерском поприще, и к каким ролям вы стремитесь?
Да, вы правы. Мне невероятно повезло, что я смог сделать это. Но я также думаю, что когда успех приходит к тебе так рано, то остаётся всегда часть тебя, которая считает, что этот успех ещё надо заработать, восстановить баланс (смеётся). Поэтому я всегда искал тяжелые роли; я ищу их до сих пор, удивляя режиссёров тем, что хочу играть именно их. Не знаю, я не думаю, что аудитория хочет видеть меня в этих ролях. Мне всегда казалось, что нужно развить в себе своего рода понимание того, что хочет публика от тебя как от личности, так и от героя фильма. Да, я стараюсь и нахожу способ жестоко наказать своих персонажей (смеётся).
Другой момент заключается в том, что многие, с кем я говорил, упоминали об этом феномене застревания в одном типаже. И о том, что единственный способ вырваться из этого круга - это показать людям, что ты не хочешь играть одну и ту же роль снова и снова.
Да, и это удивительно, что люди может и хотели бы увидеть тебя в другой роли, но продюсеры и режиccеры хотят, чтобы ты играл похожие роли. А единственное, чего хочу я - это метаться между ними (смеётся). Но затем я вспоминаю о том, что хотел бы остаться в определённом круге. Я знаю, что ещё нужно время, но я иду в нужном направлении. В этом году это работа с Клэр Дени и ещё кое-что - я не знаю, могу ли уже говорить об этом (смеётся).
Нет, не надо. Не хочу, чтобы у вас были неприятности. Но, ради всего святого, скажите!
Я думаю, что я буду делать кое-что с Антонио Кампосом. Вы знаете, кто это?
Да, знаю.
Дело было так: он, вообще-то, хотел, чтобы я играл определённую роль, но я сказал: "Нет, вот эту". Ну абсолютный идиот (смеётся). Но потом я сделал фильм с братьями Сэфди. Вы знаете их?
Не очень хорошо.
Они сняли фильм "Бог знает что", о наркоманах из Вестсайда.
Я его не смотрел и даже не буду притворяться, что собираюсь.
Это невероятно. У меня выходит фильм с ними в этом году, и я действительно не понимаю, почему они доверили мне сниматься в нем. Фильм о Квинсе, и я не думаю, что я в теме (смеётся).
Вы не из Нью-Йорка? Я поражен!
И все остальные в фильме - не актёры, вот так...
"Американская милашка" - прекрасный фильм без традиционных актёров.
Да, я думаю, это то же самое. Элейн или Джен, кто проводил подбор актёров? У меня память ни к черту. Но кастинг для Сэфди делали те же люди. Многие пришли в "Милашку" из первого фильма Сэфди.
Ах, вот как.
Да. Там удивительные агенты по кастингу на улицах. И команда "Хорошего времени". Я буквально не могу дождаться выхода фильма.
Это то, что сказала Меган.
Неужели?
Да, она сказала: "Ты должен посмотреть этот фильм", а я сказал: "Окей".
Это действительно весело. Да, он немного хаотичный, но я смотрел столько предсказуемых фильмов и мне казалось, они не хотят риска.
Поэтому вам надо посмотреть "Служанку".
Я обожаю "Служанку". Она чертовски удивительна.
Давайте поговорим о фильмах с неожиданными поворотами. Я шесть раз сидел в кино с отвисшей челюстью.
Я серьёзно думал, что это невероятно! Я смотрел его в театре в Нью-Йорке. Вокруг сидели грязные, страшноватые мужики (смеётся). А я думал: "Да вы что? Этот фильм такой сексуальный! Я и понятия не имел!"
Но вы как-то упомянули, что такие фильмы, как вам хотелось бы, в Америке больше не делают. Я не знаю, делали ли их вообще когда-либо.
Ну, может, в другом времени...
Может, в ранних семидесятых...
Или в восьмидесятых. Их было много...
Да, это правда...
Да, да. Но мне так нравится это - пойти в кино и быть в восторге. Вы видели "Объятия змеи"?
Нет, но слышал.
Невероятно. Но я не понимаю... То, что я сделал с Сэфди, это, конечно, странно, но это и настоящее жанровое кино. Оно очень доступно для такого странного фильма. Я надеюсь, оно понравится людям.
Возвращаясь к тому, что я хотел обсудить с вами. Ваш нынешний фильм "Затерянный город Z".
Да, простите!
Все в порядке! Мне очень понравилось. Я пошёл на него, не зная многого. Фильм держал меня от начала и до конца. Это была роль, к которой вы стремились? Джеймс обратился к вам? Как вас ввели в проект?
Я виделся с ним миллион раз за все эти годы. Он входил в пятерку тех, с кем я хотел поработать. Я обожаю все его фильмы, серьёзно. Даже когда я только начал сниматься, я хотел работать с ним. Когда он дал мне книгу, я прочёл её и подумал: "Да, все круто, но какая роль?" Я был очень молод, когда он впервые дал мне её... Я думаю, что изначально он планировал меня на роль сына, но все развивалось дальше. А он никогда и не признался, на какую роль планировал меня (смеётся). Но я очень хотел работать с ним и Дариусом Хонджи (кинооператор).
Чья это была идея: борода, худоба, да и все, что вы делали, чтобы получить роль?
Я не худел специально (смеётся).
Надо упомянуть, что вы сейчас едите М&Мs.
Да, если бы не диктофон, я бы их просто всыпал в рот (смеётся). Ну, борода появилась, потому что у настоящего Костина были викторианские усы. При моём росте и телосложении я бы выглядел, как Ноэл Кауард.
Ноэл Кауард - английский драматург, актёр, композитор и режиссёр
Я подумал, что усы не сработают. Мы сделали тест на экране, я хотел сбрить часть, но Джеймс запретил. В итоге я был единственным солдатом с бородой. Это было запрещено тогда (смеётся).
Артистическая свобода, я понимаю.
Это как раз из тех моментов, когда я понял, что это кино Чарли. А у меня было столько идей, и они не имели значения, потому что мне нужно было увидеть, какую историю расскажут Чарли и Джеймс. У меня было собственное, специфическое представление об истории. Оно отличалось от того, что нам преподнесли во время съёмок, поэтому я играл, подхватывая действие на лету. Таким образом, у меня было много способов пройти этот путь вместе с моим персонажем.
История невероятная, но и съёмки впечатляют. Я знаю, что вы снимали на плёнку. Вы хотя бы помните звук включённой камеры? Потому что уже никто не снимает на плёнку, это такая редкость.
Я много снимался на пленке. Почти каждый мой фильм.
Серьёзно?
Да.
Даже "Хорошее время" и "Девица"?
"Девица" нет, но вот...
"High Life"?
Я не знаю, будет ли он сниматься на пленке, но "Хорошее время" снималось на 35 миллиметрах, это было полное сумасшествие! Но я знаю, что если кто-то собирается снимать на 35 миллиметрах, то он лучший режиссёр. Или просто более претенциозный (смеётся).
Я думаю, что к Джеймсу относится первое.
Для него было бы недопустимо снимать как-то иначе, чем на плёнку.
Меня поразил ещё тот факт, что вы снимали в джунглях. Создать место съёмки или установить камеры граничит с апокалипсисом.
В этом-то и дело. "Ровер" также снимался на плёнку. Технологии намного сложнее, плюс влажность или жара. Многие думают, что цифровая камера надежнее, но каждый раз как я работал в картине, было столько проблем: то карта памяти не работает, бла-бла, то она перегрелась. Единственное преимущество - длинные дубли. Но они иногда никуда не годятся (смеётся).
Я видел длинные дубли в кино и на телевидении, и они все были хороши.
Есть разница между тем, когда цифровая камера используется именно с этой целью, тогда это срабатывает. Но снимать нормальный фильм с дополнительным материалом просто потому, что еще есть место на карте - это как-то бессмысленно. Я думаю, что работать с пленкой прибавляет опыта, но это сложнее, здесь нужны эксперты. Одна только мысль о том, что может кончиться плёнка, и что-то надо будет делать.
Хью Грант рассказывал мне действительно забавную историю о том, что он всегда нервничает, когда люди призывают к действию, когда камера включается, потому что ты знаешь, звучит "Поехали". Поэтому он просил помощника режиссера говорить "Начали!" Даже не "Поехали", потому что это мешало ему. Поэтому я хочу спросить вас, а у вас есть такой своего рода "пунктик", когда звучит команда "Поехали"? Нервничаете ли вы? Или ведете себя так: "Я в игре"?
В некотором роде. Я всегда думал, что это своего рода интересный игровой процесс, то, где и как ты начнешь сцену, где происходит действие. Меня, правда, раздражает, когда кто-то не говорит "Поехали", потому что я нахожусь в замешательстве, когда кто-то (шепчет): "Ладно…" И потом: "Что за черт? Что значит "ладно"? Просто скажи "Работаем", все говорят "Работаем". Всё начинается, и все медленно начинают сцену. Если ты слышишь "Работаем", а затем тут же включаешься в сцену, то ты не можешь диктовать её темп, потому что предполагается, все остальные слышат её в то же время, это как забег на сто метров, вы слышите выстрел стартового пистолета, и вы можете играть.
Я всегда люблю спрашивать о незабываемых моментах на съемках. Могу представить создание "Затерянного города Z", должно быть день-другой вы не забудете никогда.
Да, наверное, наш последний день съемок. Это было круто. Почему-то мы отправились туда в сезон дождей, и люди просто не могли представить, что дождь будет идти каждый день. Типа: "Давайте, ребята, дождь будет каждый день! Это сезон дождей! Давайте подготовимся к сезону дождей". И каждый божий день там была полная неразбериха, кода начинался дождь, и все внезапно вели себя так: "Ва-а-а-ау! Побежали", и мы всегда ждали допоздна, а потом должны были уходить - мы были в маленьких лодочках в эпицентре грозы, спускающейся по реке, это очень опасно. Но в последний день, дождь все лил, лил и лил в горах, и внезапно наводнение - словно весь дождь начал выходить из реки, уровень воды в реке все поднимался и поднимался, на фут каждые две минуты, а мы были на небольшой песчаной отмели. Дело было ночью, мы находились в заповеднике, у нас не было света, кроме света от фонариков на батарейках, и мы с трудом могли рассмотреть что-либо, и были покрыты песчаными блохами. А затем внезапно с поднятием уровня воды в реке мимо нас начали проплывать черные кайманы, они пытались попасть к нам на песчаную отмель, а мы все в это время пытались перенести оставшееся оборудование по берегу реки в лес. В три ночи мы должны были идти два с половиной часа по непроглядной тьме с четырьмя фонарями, чтобы вернуться в город. Это было совершенно безумно. Но это было и весело. И это уникальный опыт.
Это действительно здорово, что фильм получился таким замечательным. Потому что если бы ваши съемки были такими сложными, а фильм в итоге оказался бы дерьмовым…
В любом случае, я бы не стал возражать. Было забавно пройти через это, и даже если бы всё обернулось грандиозным провалом, всё равно было весело.
Я рад тому, как все сложилось. Вы упомянули, что у вас есть материал для работы. Я действительно взволнован предстоящим фильмом "High Life". Мне любопытно, что вы думаете о будущем, и, конечно же, я спрошу вас о супергеройских фильмах, самом популярном жанре в мире, и я уверен, что люди обсуждают его, или, по крайней мере, он входит в моду. Это то, в чем вы хотите поучаствовать? Или у вас есть идея для съемок во франшизе?
Да, наверняка. Я просто чувствую, что это должно быть… правильно, и вы должны - это отчасти тоже самое - я чувствую, что вы должны заработать что-то с аудиторией. Если я сделаю это сейчас, то я не думаю, что продюсеры какого-либо фильма о супергероях доверили бы мне сыграть это так, как бы мне этого хотелось, просто потому, что мне хочется чего-то по-настоящему странного. Я думаю, что нужно заслужить свободу делать такие вещи. Поэтому я просто останусь в стороне, делая хорошие, интересные, странные фильмы, и тогда люди доверят мне создание фильмов большего масштаба.
Я хотел сказать, что вижу, что вы могли бы создать отличного антагониста в кино о супергероях, что позволило бы вам, возможно, продолжить играть необычно и странно, чего не мог бы сделать главный герой.
Я бы хотел сняться в чем-то супергеройском, связанном с комиксами, если бы это было оригинальное произведение. Это совершенно иной опыт, нежели когда у него есть аудитория. Мне всегда были интересны "Стражи Галактики". Я любил "Стражи Галактики".
А почему бы вам не попробовать?
Это здорово играть тех персонажей, о которых никто не знает, какими они должны быть. Это странно, когда у людей уже есть какие-то ожидания. Странно пытаться понравиться людям.
О чем фильм "High Life"? Был ли сценарий? Это был "ваш" режиссер? Что в этом проекте вас волнует?
Я не могу поверить, что работаю над фильмом с Клэр Дени. Не понимаю, как мне удалось это. Я думал примерно так: "О, я знаю, что средства вот-вот будут потеряны", и я знаю, что сегодня это довольно-таки серьезные вложения. Но также случилось так, что есть одно сумасшедшее решение, и все люди будут так же вовлечены в это. Не знаю, знаете ли вы художника Олафура Элиассона.
Не так хорошо, как вы.
Если вы увидите его работу, его основные работы - дизайн космического корабля, черная дыра и всё такое. Я уже видел несколько испытаний, это невероятно. О работе с Клэр я могу сказать следующее: очень редко можно найти режиссера, который не снял ни одного плохого фильма, и я действительно думаю так о Клэр и о том, что она делает. Это довольно-таки захватывающе. Одна из тех, о ком я думал, что с ней нет никакой возможности поработать над фильмом. Я думал, такие люди существует где-то не здесь.
Я так рад за тебя, что ты скоро сможешь осуществить мечту. Думаю, Миа Гот говорила мне о скорых съемках. Но предполагаю, они еще не начались.
Да, не начались. По-видимому, мы начнем в августе.
Надеюсь, средства найдутся.
(смеется) Уже два с половиной года прошло!
Стивен Вайнтрауб
21 апреля 2017 года
Источник: http://robsten.ru |