На самом деле, я испытываю довольно противоречивые чувства по отношению к «Bel Ami», весьма сексуальной и временами эффектной адаптации романа Ги де Мопассана 19 века двух британских театральных режиссеров Деклана Доннеллана и Ника Ормерода. Это
местами немного многословный фильм, показывающий или слишком много, или
слишком мало политики из книги (я не уверен, как именно), но все же он
достаточно мило выглядит и демонстрирует первоклассную игру некоторых
актеров второго плана. «Сумеречная»
звезда Роберт Паттинсон играет в фильме центральную роль - Жоржа Дюруа
- амбициозного и злого человека, который в стиле "Барри Линдона" (Barry Lyndon — кинофильм американского режиссёра Стэнли Кубрика - прим.переводчика) поднимается от бедности к вершинам парижского высшего света через самообман и безнравственность.
Первые полчаса я сидел, убежденный, что Паттинсон был неправильно утвержден на эту роль: если даже не
брать во внимание, что он выглядит слишком молодо для ветерана войны
(чьи сверстники все, кажется, среднего возраста), то его постоянная
злобная ухмылка и бесконечно пустые глаза смотрелись как насмешка над
тем, что его персонаж вызывает столько любовной привязанности - даже
если мы хорошо знаем, что он порождает подобную реакцию у дам за кадром.
Однако, выбор Паттинсона оказался совершенно точным решением: дамам нравится Жорж, потому что красив, но на самом деле он как пустой сосуд. Ленивый,
мелочный, неграмотный, необученный правилам поведения в обществе и
вероломный - французский высший свет допускает некоторую ложь за глаза.
Неясно, имеет ли Паттинсон широкий диапазон как актер, но он сделал странно привлекательного Жоржа.
Жорж
- человек немногих талантов, кроме того, он испытывает чувство, что все
ему обязаны, питая при этом злобу и затаивая обиду на тех, кто
пренебрежительно к нему относится. Эта
история глубоко несимпатичного персонажа, возможно обреченного на
несчастье из-за своего безграничного стремления получить статус, чем
фильм и вызывает интерес. Тем не менее,
«Bel Ami» - это ещё и неуклюжий, приправленный нескладными диалогами
актеров, говорящих с жестким британским акцентом в умильной попытке
играть французских персонажей, и слишком глянцевый рассказ,
уклоняющийся от демонстрации сильнейшей бедности, которая, в конечном
счете, и была той силой, которая заставляла Жоржа отчаянно хотеть двигаться вверх, независимо от дальнейшей расплаты своим личным счастьем. Одним словом, этот фильм, с его упором на искусно вышитые корсеты и кадры с Паттинсоновской задницей, получился, как и его главный герой, поверхностным и много о себе воображающим.
Опубликовано: Robert Beames
Источник:http://www.r-pattz.com/ Перевод: Lisa
|