Жизнь - продуманно сдержанный и сбалансированный двойной байопик, основанный на дружбе между фотографом журнала Time Деннисом Стоком и звездой Голливуда 50-х Джеймсом Дином. Под уверенной рукой великолепного режиссера Антона Корбейна ("Контроль", "Американец", "Самый опасный человек") получился трогательный снимок времени, и все внимание сконцентрировано на изучении психологии двух очень разных молодых людей — харизматичной звезды поневоле и амбициозного, но настойчивого художника - они учатся друг у друга, и в результате рождается их дружба. Корбейн не пытается изменить себе, чтобы привлечь особое внимание к большим драматическим событиям или к каждому узнаваемому месту, где был снят Дин, он просто наблюдает за этими людьми, как они общаются, рассказывают истории, и как оба растут, как художник и человек.
Трагично, что только один из них имел возможность развития долгой и успешной карьеры. Другой всего лишь с тремя ролями за плечами, а мог бы стать одной из самых знаковых фигур Голливуда. "Жизнь" предлагает посмотреть на продуманный путь отказа от традиционных жизненных ценностей в байопике, и я рекомендую сделать это немедленно. Я вышел с чувством щемящей тоски, понимая, что мир потерял истинный талант, ушедший слишком рано, но ему была отдана щедрая дань этим фильмом о том, что он, возможно, думал, о чем мечтал и что думал о своей растущей популярности.
Сток, в то время работая в фотоагенстве Magnum, подкинул идею боссу после встречи Дина (Дейн Дехаан) на празднике в Лос-Анджелесе. Дин только что закончил сниматься в последнем фильме Элиа Каан "К востоку от рая" и ждал ответа, будет ли он утвержден на главную роль в фильме "Бунтарь без причины", и Сток утверждал, что это он будет следующей сенсацией, и фотосессией для журнала Life он хотел подтолкнуть карьеры обоих. Моррис не был уверен, что кого-то будет волновать Дин. Сток в отчаянии предлагает большую работу без официальных визитов и рекламных фотосъемок, и прогибает на уступки. В месяцы, предшествующие премьере "К востоку от Рая" Сток пытается уговорить Дина на съемки, но звезда отказывается не только от эксклюзивного проекта Стока, но и, к огорчению Джека Уорнера, от всякой публичности для промо "К востоку от Рая". Их дружба начинает развиваться, когда Сток решает сопровождать Дина в продолжительной поездке в Индиану к его семье в надежде, что там он раскроется и позволит себя сфотографировать.
Сдержанный подход Корбейна к этой истории означает, что он не заинтересован в каноническом образе Дина — история охватывает период между двумя его известными ролями. Он еще не стал тем идолом, каким мог быть. В конце концов это именно фотографии Стока обеспечили ему (Дину) посмертную мировую славу после трагической гибели через несколько месяцев. Это история 24-летнего человека, который не захотел играть в голливудские игры. Он много раз утверждал, что хочет раствориться в роли, но не хочет играть роль вне камер. Он хотел оставаться собой, к огорчению Уорнер Бразерс.
Роберт Паттинсон, как и его партнерша по Сумеркам Кристен Стюарт, избавился от дурмана франшизы и обратился к великолепным фильмам. В этом образе он опять очень сдержан, умудряется держать свое отчаяние в узде, но показывает огромную затаенную боль Стока, вынужденного повзрослеть очень рано — он в разводе, с маленьким ребенком, самому нет и 30, он в шаге от того, чтобы стать полным неудачником. Игра Дехаана тоже весьма убедительна — и тот факт, что он внешне не полная копия, здесь важен — необычная подача образа, тонкие штрихи и легкие нюансы не подразумевают «олицетворение». Его Дин - интересный человек в общении — с мягким сердцем, который хранит свой взрывной талант глубоко внутри, сберегая его до выхода на съемочную площадку.
Австралийский писатель и сценарист Люд Дэвис (Кэнди) написал умный сценарий для фильма, а Оуэн Паллет (номинировался на Оскар за фильм Она) написал небольшое, но эффектное музыкальное сопровождение. Элегантный взгляд Шарлотты Брюс Кристенсен переносит нас в то время, красиво выхватывая камерой фотогеничных звезд и подчеркивая их наибольшую уязвимость мягким освещением.
Последние три работы Корбейна были великолепны, и "Жизнь" еще раз доказывает, что он очень стабильный режиссер. Этот фильм очень интересен, но окажись он в менее опытных руках — то Дин там мог получиться или сердцеедом, или «плохим мальчиком». Но этот фильм показал его многогранно, как душевного молодого человека с большим природным талантом, но не желающим вписываться в удушливый мир Голливуда. Сток оказался там, чтобы суметь захватить его объективом камеры в наиболее расслабленном состоянии, и эти кадры уникальны и я предполагаю, что они помогут проникнуть в непонятый внутренний мир Дина.
_____________________________________________________________
Поиск информации bel, специально для http://robocaine.ucoz.ru
ИСТОЧНИК |