Что ж, Твайхарды, с выходом «Сумерек. Саги. Рассвет: часть 2» на DVD/Blu-ray-дисках на этой неделе, серия подходит к своему окончательному концу. (Это, конечно же, до тех пор, пока «Lionsgate» не решит снять ремейк этой франшизы или Стефани Майер не сочинит еще больше историй об этой вселенной. Мы-то все знаем, что это случится довольно скоро). Чтобы помочь связать две последние главы саги вместе, «Lionsgate» также выпускает расширенное издание «Рассвет: часть 1». К обоим фильмам прилагаются комментарии режиссера Билла Кондона.
Так что не волнуйтесь слишком много. Хотя я (и многие другие писатели здесь в «Film School Rejects») и не являюсь фанатом серии, все же с уважением отношусь к ее фанатам. Это не будет длинная статья о недостатках саги. Вместо этого давайте разберем то, что сказал режиссер о том, как закончить финальную книгу при помощи двух частей и перенести ее на экраны.
А теперь вернемся к самим комментариям…
«Сумерки. Сага. Рассвет» (2011-2012)
Комментатор: режиссер Билл Кондон
1. Первая часть в оригинале начинается со сцены, в которой Волтури получают приглашения от Беллы и Эдварда на их свадьбу. Эта сцена была вырезана, потому что Кондон хотел сохранить акцент на Белле и сделать это ее историей, сделать угрозу этой истории более личной. Эта сцена вновь появится в расширенной версии этих двух фильмов.
2. Оба, Билл Кондон и Тэйлор Лотнер согласились, что Джейкоб должен только однажды снять свою рубашку в этом последнем из двух фильмов. Кондон сказал, что это было основано на том, что герой превращается в мужчину, и он уже не красавчик-подросток (хотя визг в зале во время просмотра этой сцены свидетельствует об обратном).
3. С бюджетом в 1 миллион долларов, дом Калленов специально был перестроен для фильмов «Рассвета», чтобы он соответствовал тому, каким он выглядел в других фильмах.
4. Кондон потребовал, чтобы отдел грима заметно смягчил тон кожи вампиров, особенно Эдварда. Его коже стала более гладкой и мраморной, а зернистость была удалена во время цифровой обработки в период пост-продакшна.
5. Любимый фильм ужасов Кондона «Невеста Франкенштейна», что, вероятно, неудивительно для фанатов фильма Кондона «Боги и монстры», который рассказывает о Джеймсе Уэйле. Кондон отдал своеобразную дань «Невесте», показав, как Эдвард смотрит этот фильм в его воспоминаниях о 1930-х.
6. В начале съемок Кондон соединил сценарии двух фильмов в один 222-страничный сценарий, а не работал отдельно над каждой из частей.
7. Сцена свадьбы включает в себе несколько членов съемочного состава в качестве гостей, в частности Стефани Майер в одном из последних рядов. Белла кивает ей на своем пути к алтарю.
8. Дом для медового месяца снимался на съемочной площадке из-за внутреннего интерьера, но сам дом расположен в Рио-де-Жанейро. На третий день съемок в Рио, на этой территории было объявлено ураганное предупреждение, и все актеры и съемочная группа, почти 80 человек, вынуждены были остаться на ночь в этом доме. Погода, последовавшая за ураганом, в результате привела к виду «мрачного медового месяца», поэтому им пришлось снимать сцену на пляже их первой ночи на Виргинских островах.
9. Единственная часть постельной секс-сцены, с которой возникли проблемы с Американской ассоциации кино из-за окончания сцены, которая была вырезана, чтобы придерживаться рейтинга PG-13.
10. Во время сцены игры в шахматы на пляже, лодки папарацци следовали повсюду за съемочным процессом. Из-за того, что не было никаких легальных оснований, чтобы заставить их держаться подальше, всем приходилось мириться с защитными барьерами во время репетиций, чтобы воспрепятствовать прессе, им также пришлось вырезать лодки с папарацци на нескольких кадрах.
11. Во время съемок сцены на пляже в Вашингтоне с Квилетами, когда они обсуждали запечатление, всем пришлось эвакуироваться из-за предупреждения о Японском цунами.
12. Кондон сказал, что процесс запечатление взрослого на маленьком ребенке – самая спорная часть книги и фильма.
13. Кондон видит Кристен Стюарт в качестве потенциального режиссера, Роберта Паттинсона в качестве писателя, а Тэйлора Лотнера – продюсером или главой студии.
14. С первого раза, когда Джейкоб увидел беременную Беллу, каждый кадр с Беллой требовал некоторых цифровых манипуляций. Включая эти кадры, 1400 цифровых эффектов было наложено на первый фильм. Во втором их более 2000.
15. Чтобы избежать рейтинга R за насилие в духе кроненберговской сцены, где Эдвард достает Ренесми из чрева Беллы используя свои зубы, Кондон последовал правилу, согласно которому все события показаны с точки зрения Беллы, что значительно сократило количество крови в этой сцене.
16. После того, как Джейкоб запечатлился на Ренесми, есть сцена, где Эдвард нападает на Джейкоба. Она была удалена из окончательной версии фильма, потому что оно представляло запечатление как что-то жуткое, что вызвало бы много критики (включая мою). Эта сцена была включена в расширенную версию первой части фильма, а сама концепция запечатления более детально обсуждается в начале второго фильма.
17. «Рассвет: часть 2» является единственным фильмом саги, где последовательность титров правильная. Кондон сделал это, потому что правила Гильдии требует, чтобы титры начинались именем режиссера. Кондон подумал, что люди, увидев надпись «Режиссер» в титрах встанут и уйдут, прежде чем увидят актеров, поэтому он настаивал, чтобы их включили в начале финальных титров.
18. Производство изначально экспериментировало с анимационной версией малышки Ренесми, но они отказались от этого в пользу компьютерной графики.
19. Во время первого вампирского секса Беллы и Эдварда, Эдвард направляется, чтобы поцеловать ее в шею, потому что на самом деле он никогда не доверял себе настолько, чтобы сделать это, когда она была человеком.
20. Когда Каллены дают советы Белле о том, как быть человеком, строки о сутулости и кусания губ были данью критике игры Стюарт в предыдущих фильмах. Стюарт не понравилась эта идея, так что Кондону пришлось отказаться от этого, потому что она была слишком чувствительна к критике, но она также волновалась и из-за большого количества шуток по этому поводу. Делайте выводы сами.
21. Билли Берк пытался получить разрешение сбрить усы, он предложил, что на свадьбу своей дочери Чарли мог бы и побриться. Кондон не позволил ему этого, потому что усы - визитная карточка его героя. Он также подумал, что Берк просто слишком устал от отращивания их и ищет предлог, чтобы избавить от них.
22. В этих двух фильмах заметно меньше кадров сверкающих вампиров, по сравнению с другими. Это потому, что Кондон хотел, чтобы они были более утонченными и менее грубыми.
23. Джаспер читает копию автобиографии Кита Ричардса, когда у Элис было видение о приходе Волтури.
24. «Рассвет: часть 2» владел бюджетом на «ограждение съемочной площадки» в 1 миллион долларов, который был использован на удерживание подальше от мест съемок людей, которые хотели либо посмотреть, либо сфотографировать.
25. Лицо МакКензи Фой с помощью цифровой обработки было приложено к телу актрис во время всех периодов развития Ренесми. Впервые актриса сыграла героиню в сцене, где Белла читает ей книжку в кровати. Однако, поскольку у Фой были довольно большие руки и голова, пришлось применить цифровые манипуляции, чтобы сделать их меньше, нежели они были на самом деле.
26. Самый длинный диалог в сцене «Рассвета: часть 2», когда Белла встречается с юристом, сыгранным Уенделлом Пирсом.
27. Майкл Шин согласился сыграть эту роль в «Сумерках» из-за своей дочери.
28. Единственная реальная проблема, которая возникла с Американской ассоциацией кино, это обезглавливание вампиров, в частности, когда открывают голову Ирины, а лицо Кайуса разрывают на две части (Кондон говорит, что это был один из самых сложных моментов, через которые пришлось пройти с ААК). Не поклонник мраморности мертвых вампиров в «Затмении», Кондон решил немного изменить структуру тела вампиров, которое описал как «там, где гранит встречается с плотью».
29. 8-минутная сцена битвы в конце потребовала целого года планирования, расскадровок, предварительной визуализации и съемок. Первые кадры этой сцены были сняты за два года до того, как вышел сам фильм.
30. Кондон решил не превращать волков обратно в людей после смерти, потому что не хотел, чтобы поле боя было усеяно мертвыми, голыми Квилетами.
31. Предварительный показ этого фильма включал основную группу, это где-то 80 человек, которые присутствовали на предварительных показах и всех предыдущих частей.
32. Окончательный монтаж того, что Белла спроектировала в мысли Эдварда, включал в себя много моментов из предыдущих фильмов, создав тем самым связь с ними, но использовались также не виденные раньше кадры.
Лучшие комментарии:
1. Самой большой проблемой из трех в этом фильме были говорящие волки. 2. Посмотрите на эти бицепсы Келлана! Это безумие! Я не знаю, на каких стероидах он сидит! (Я шучу, Келлан). 3. Я бы хотел увидеть, как вампир на самом деле убивает человека.
Финальные мысли:
Как становится ясно из его комментариев, Билл Кондон был в восторге от работы над последними двумя фильмами Сумеречной саги. Также ясно, что ему понравились актеры, с которыми он работал. Он потратил слишком много времени, нахваливая Стюарт и Лотнера (хотя он обещал не делать этого в самом начале своих комментариев). Он также выразил слишком много похвал в адрес второстепенных актеров, Келлана Латса и Джексона Рэтбоуна (двух самих худших актеров саги).
Кондон, кажется, немного нервничал во время своих комментариев, принимаясь за особенности сюжета и повествования. Тем не менее, он действительно продемонстрировал свою страсть к этому проекту и динамике самого фильма. Фанаты саги будут наслаждаться возможностью заглянуть «за кулисы» и увидеть, как же снимались финальные фильмы франшизы. Те, кто будет вынужден смотреть фильмы из-за своих вторых половинок, скорее всего смогут абстрагироваться во время комментариев.
|