Меню сайта

Translate

 

 Наши праздники

С Днем рождения, Robocaine!

В социальных сетях
odnoklassniki vkontakte twitter LiveInternet

Наша группа в Контакте



СКОРО... 

Книжный клуб

"LIFE" - "ЖИЗНЬ"



Добро пожаловать в Gallery!


Реклама...

     Роберт Паттинсон - лицо нового аромата DIOR




Мероприятия 

Книжный клуб

Награды и премии, фестивали, конкурсы, шоу...


Календарь новостей
Май 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Категории новостей
Новости сайта [180]
Интервью [521]
Последние интервью с Робертом
Статьи [1051]
Статьи о Роберте
Фото [1968]
Самые последние фото Роберта
Музыка [57]
Новости о музыке и новых песнях
Мероприятия [483]
Gif - анимация [250]
Видео/фан-видео [929]
Интервью, видео-новости и др.
СМИ [32]
Слухи [752]
Новые слухи и прочее
Сумеречная Сага [155]
Посвящена фильмам "Сумерки", "Новолуние", "Затмение", "Рассвет. Часть 1", "Рассвет. Часть2"
"Новолуние" [60]
Все об актерах и съемках
"Затмение" [59]
Последние новости о съемках фильма
"Рассвет" [416]
"Помни меня" [85]
"Воды слонам" [52]
"Милый друг" [205]
"Космополис" [297]
'Dior ' [67]
"Королева пустыни" [77]
"Ровер" [205]
"Карты к звёздам" [110]
"Жизнь" [64]
"Держись за меня" [6]
"Миссия: Черный список" [31]
Новый проект [99]
Другое [1407]
Детство лидера [23]

.
Мини-чат

Наш опрос
Самое ожидаемое событие!
Всего ответов: 76

Фанфики
Фанфики Роберт Паттинсон





















  Сумеречная Сага

 Путешествие по "Сумеркам"

Музыкальный вторник
Музыккльный вторник

 Набор   в   команду сайта


Поиск

 

Главная » 2016 » Сентябрь » 21 » Рецензии на фильм "Детство Лидера"
10:15
Рецензии на фильм "Детство Лидера"

Рецензия на фильм "Детство Лидера": Родить дракона

Людей больше всего интригуют крайности: гений и злодейство, ангелы и демоны, соловьи и бомбардировщики, святые и грешники. Но если в историях про святых нас интересует конец их жизненного пути (распятие Христа, сожжение Жанны Д'Арк, дуэль Пушкина), то биографии злодеев должны в обязательном порядке показать нам, как обычный маленький человек, душка ребенок превращается в бич божий. Только что он был с кудрявой головой – и вот уже лысый карлик картавит с броневичка апрельские тезисы. Про становление личности юного Гитлера уже написаны тонны книг и сняты километры кинофильмов, но интерес к метаморфозу, порождающему вселенское зло, не ослабевает. Не удержался от искушения и Брэйди Корбет. Его дебютный фильм как раз про это. 

Нормальная, говоря по-русски, интеллигентная семья, приезжает из Америки во Францию по весьма уважительной причине. Отец служит в Госдепартаменте и помогает своему шефу в работе над мирным договором, который должен подвести итоги только что завершившейся Первой мировой войны. Мать – очаровательная молодая дама, немецкие миссионеры родители покатали ее по белу свету, она бегло говорит на четырех языках. Их замечательный сыночек, очаровательный мальчуган лет 10-и с умными взглядом и девичьими кудрями. Авторы фильма медленно, не торопясь, показывают нам, как из столь перспективного, потенциального очень полезного члена общества, вырастает тот самый монстр. Как испортить умного, нервного, впечатлительного ребенка, переживающего нелегкую пору полового созревания и оказавшегося в чуждой среде – догадаться нетрудно. Вечно занятые родители, мама разочарована в папе, папа заглядывается на молоденькую гувернантку, в школу мы не ходим, товарищей у нас нет, язык среды обитания пока не освоили. Даже кухня местная для нас противнее микстуры. Этого недостаточно? Ладно, религиозная мамочка достает с молитвами, визитами в храм, участием в нудных церемониях. Все, теперь полный комплект. Пройдет лет десять – начинающий диктатор готов к покорению вселенной. История не самая оригинальная, но фильм все-таки цепляет. Начинающему режиссеру фантастически повезло с творческим коллективом. Не знаю, есть ли в этом заслуга самого Корбета или просто карта так легла. 

Ли Кроули оператор от бога. Об этом сегодня не пишет только ленивый, но отметить его мастерство лишним точно не будет. Каждый кадр как картина. Большую часть фильма Кроули работает в статике: персонажи заходят в кадр, камера фиксирует их в той или иной позе, мы можем полюбоваться игрой светотени, оценить композицию с падением света откуда-то из небесной диагонали, отметить оттенки тканей на драпировках, на складках одежды, тусклые отблески на столь любимых оператором кудрях мальчика Прескотта (в исполнении Тома Свита). Вот вам настоящий рембрандтовский оттенок, а вот вам сценка с рисунка Ван Гога, а вот вам его же деревья с голыми ветвями, а тут уже деревья от Босха. Правильно, это же север Франции, только что здесь бушевала чудовищная война. Интерьеры мрачного дома, в котором проводит большую часть экранного времени будущий супер-подонок, тоже показаны шедеврально. В каждом кадре – изобилие прямоугольников: двери, двери, окна, снова двери. Как правило, в доме темно, но из окон просачиваются скупые лучи, создающие нужное настроение. И это впечатление лабиринта, в котором мечется запершийся в самой дальней комнате начинающий Минотавр – тоже заслуга Кроули. А в финальном эпизоде этот эстет отказывается от статики, камера вращается с такой скоростью, что у зрителя начинается головокружение. В сочетании с сумасшедшим саундтреком эффект усиливается многократно. 

Если Скот Уокер еще не выпустил диск с музыкой, которую он написал для фильма Брэйди Корбета, то это упущение нужно исправить как можно скорее. Я, признаться, не отношу себя к поклонникам симфонического авангарда. Имена Шенберга и Штокхаузена не заставляют сильнее биться мое сердце. Но музыка Уокера (об этом тоже говорят все, кто высидел фильм до конца) производит мощнейшее впечатление. Как будто воскресшие Шостакович и Шнитке решили поспорить, чей сумбур вместо музыки круче. Сумбур этот включается в кульминационные моменты картины, подчеркивает мрачность атмосферы как в страшненьком доме, так и при необходимости в босховских «веселеньких» пейзажах. Паузы между симфоническими бурями и натисками заполняются звукооператором: то это постоянный скрип многочисленных дверей или половиц, то звуки слащавой граммофонной (в основном немецкой) попсы начала прошлого века. Все к месту, все в тему. Отлично поработала команда. 

Актерские работы тоже заслуживают высокой оценки. Юный Том Свит – настоящая находка для режиссера. Со временем из мальчика может вырасти звезда. Ангельская внешность и отчетливая чертовщинка в злобно прищуренных глазах. Он закатывает такие истерики родителям, что те не в силах с ним совладать. Лиаму Каннингему, которому досталась в общем-то второстепенная роль отца подрастающего монстра, остается только подыгрывать. Поединок отца и сына за лидерство в семье оттеняет параллельный, фоновый сюжет. Папенька участвует в работе над Версальским миром. Как известно, для американской дипломатии мир этот стал символом позорного фиаско. Хищные европейцы развели как мальчугана американского президента-романтика Вудро Вильсона. Так что герой Каннингема терпит поражение на обоих фронтах: семейном и дипломатическом. Беренис Бежо в роли матери и гувернантка в исполнении Стэйси Мартин внешне выглядят почти двойниками (фрейдистский подтекст очевиден, как же без этого). Маменька с сыном вообще составили сильный актерский дуэт. Классическая любовь-ненависть разыграна Беренис Бежо и Томом Свитом на самом высоком уровне: их ссоры-примирения – просто манифестация отношений между ревнивыми любовниками. А в эпилоге буквально на пару минут появляется взрослый подонок Прескотт, диктатор и тиран. В облике Роберта Паттинсона мне всегда виделась инфернальная порочность, поэтому он здесь абсолютно органичен, особенно побритый наголо и с бородой (долой девчачьи кудряшки!) 

В этой мощной команде, как ни странно, самым слабым звеном оказался именно режиссер. Дрим-тим как могла выручала своего коуча, но чемпионский кубок все-таки не взяла. Хуже всего, на мой взгляд, Корбет сработал как раз то, что многим особенно понравилось в фильме. Это концовка. Выдающиеся успехи оператора и композитора не смогли сгладить концептуального недочета. Нам только что убедительно, ярко, сильно продемонстрировали операцию по превращению молодого человека во взрослого подонка. Но из этого вовсе не следует, что в будущем он займет пост главного антихриста эпохи. Строго говоря, меня не особо интересуют личности Гитлера, Сталина и прочих Пол Потов. Это, несмотря на масштабы их злодеяний, только частные случаи. А сколько мелких бесов тиранят несчастное человечество: гадкое начальство, садисты мужья (садистки свекровки), пьяные сантехники, грубые кондукторши, лживые депутаты, вороватые губернаторы – это самый настоящий коллективный гитлер. Так что в кого в конечном итоге превратится кудрявенький пакостник, испортит он жизнь одному человеку или десяти миллионам – не суть важно. Дидактическая финальная сцена, копирующая в сотый раз то ли Оруэлла, то ли Паркера, только портит добротную психологическую драму. Но спишем это на молодость режиссера. С такими задатками лет через десять – пятнадцать он вполне может вырасти в нового Ларса фон Триера.

Трудный ребенок - рецензия на фильм "Детство Лидера"

Тематика "проблемных детей" в фильмах ужасов не менее популярна, чем истории о маньяках и одержимости бесами. В реальном мире дети тоже могут быть источником сплошных проблем. В совсем юном возрасте они плачут по ночам и гадят под себя, не давая родителям спать, в подростковом – увлекаются рэпом и, прости Господи, ловлей покемонов в неподходящих местах, а став еще чуть старше, просят купить им электронную сигарету и оплатить учебу в университете. Страшно? Следует помнить тот факт, что все мы были детьми, а кто-то и сейчас пребывает в этом состоянии – физически или душевно. Если ты, читающий эти строки, все еще несовершеннолетний, облей себя святой водой, чтобы проверить, не сын ли ты Антихриста, который уничтожит мир. Если святая вода обожжет – значит, не нужно было ее кипятить перед этим в чайнике. Интернет совсем мозги выел, что ли? Но давай не будем отвлекаться от главной темы сегодняшней рецензии – очередного фильма о ребенке, которого необходимо как следует выпороть и поставить на гречку. Сможет ли главный герой ленты "Детство лидера" превзойти своих коллег по "невинным" детским козням из фильмов вроде "Омена" или "Дела №39"? Об этом читай ниже. 

Перед тем, как приступить к "вскрытию", следует прояснить, откуда растут корни сюжета картины. "Детство лидера" – экранизация рассказа известного французского философа и писателя Жана-Поля Сартра. Людям, знакомым с его творчеством, известно, что этот литературный деятель частенько экспериментировал со строением сюжетов, стараясь разрушить устоявшиеся шаблоны. Для более удачного описания его произведений частенько используется термин "антироман". Довольно сложный исходный материал для экранизации, не так ли? Реально ли вообще передать характерные черты "антиромана" с помощью кинематографа? Тех, кто уверенно заявит "нет!", фильм "Детство лидера" вполне может убедить в обратном. 

Дебютный режиссерский проект американского актера Брейди Корбета, известного среди любителей триллеров по роли персонажа из фильма "Забавные игры", оказался на удивление удачным. "Детство лидера" – вольное экранное переосмысление рассказа Сартра, в котором перед зрителями развернется история маленького мальчика, растущего в начале 20-го столетия во Франции, в семье приверженцев авторитаризма. Поведение родителей и круг их общения заложили у героя основы того, что в будущем толкнет его стать лидером фашистского движения. 

Несмотря на вводящее в заблуждение название кинофильма, это вовсе не байопик, демонстрирующий полноценную историю жизни и становления политического монстра. Это, скорее, небольшая зарисовка из детства, показывающая период, наиболее повлиявший на формирование личности мальчика Прескотта. Невинные детские забавы и шалости изначально начинают раскрывать негативные черты ребенка: забрасывание камнями церковных служителей, нескрываемое сексуальное домогательство к репетиторше, неповиновение воле родителей – в наше время такой ребенок мог стать отличным героем какого-то бесноватого ток-шоу. Акцент в "Детстве лидера" делается на психологии главных героев и особенностях мира, в котором они живут. 

В перечне жанров картины мелькает слово "ужасы". Увы, "Детство лидера" имеет мало общего с этим жанром. "Страшных", в стандартном понимании этого слова, моментов в картине нет. Здесь из темного детского шкафа не выскочит очередное порождение ада, и костлявая рука не схватит за щиколотку из-под дивана. Бал в фильме правят таинственность и напряженность, а в роли дирижера выступает невероятно красивый инструментальный саундтрек, при поддержке отличной операторской работы. Фильм пестрит превосходно поставленными сильными и эффектными сценами. Мало какому режиссеру-дебютанту удается сходу продемонстрировать подобное мастерство, но Корбету это удалось. К тому же, за "Детство лидера" он получил приз на 72-ом Венецианском кинофестивале за лучшую дебютную работу. 

Актерский состав в фильме великолепен, так же, как и игра. Среди исполнителей сразу обращают на себя внимание имена Роберта Паттинсона и Стэйси Мартин. О первом достаточно сказать лишь то, что за роль сосущего вампира в серии фильмов, которые лучше лишний раз не упоминать, он вполне реабилитировался. А Стэйси Мартин известна отличной дебютной ролью в последнем фильме Триера "Нимфоманка". Главного героя сыграл Том Свит, у которого теперь появились все шансы сделать полноценную актерскую карьеру. 

Существуют фильмы, которые становятся победителями на различных кинофестивалях и высоко оцениваются критиками, но рядовых зрителей зачастую оставляют в недоумении. "Детство лидера" именно из этой обоймы. Отлично снятое кино с сюжетом, построение которого тяжело назвать стандартным. Здесь главенствует визуальная составляющая, а содержание располагается сразу после нее. Возможно, после первого просмотра вы даже не поймете, что это было. Главное – просто наблюдать за великолепной постановкой, длинными дублями, вслушиваться в отменный саундтрек, погружаться в мрачную атмосферу начала 20-го века и пытаться понять персонажей. А там, поди, и сам Сартр спустится с небес, похлопает по плечу и скажет: "Ох уж эти экранизации!"

*********************************************************

Поиск информации bel, специально для http://robocaine.ucoz.ru

ИСТОЧНИК  

 

 

Категория: Детство лидера | Просмотров: 161 | Добавил: bel
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Личный кабинет

Привет, Гость!
Ты здесь: -й день


Пользователь
Ты в группе:
~/-Гости-/~

Автограф для нашего сайта

Робизмы
«Я ищу девушку с характером.
Если я когда-нибудь найду ее,
знаете, что я сделаю?
Я буду писать ей
сотни любовных писем.»

Фильмы Роберта Паттинсона

"Twilight" - "Сумерки"

"New Moon" - "Новолуние"


"Eclipse" - " Затмение"

"Breaking Dawn" - "Рассвет"


"How Tu Be" - " Как быть"

"Littles Ashes" - " Мелкие останки"

"The Haunted Airman" - "Преследователь Тобби Джага"


 "The Ring of Nibelungs" - "Кольцо Нибелунгов"


"The Bad Mother's Handbook" - "Дневник плохой матери"


"Summer House" - "Летний домик"


"Vanity Fair" - "Ярмарка тщеславия"


"Harry Potter And The Goblet Of Fire" -" Гарри Поттер и Орден Феникса"


"Remember me" - "Помни меня"


"Water For Elephants" - "Воды слонам"

 "Bel Ami" - " Милый друг"

"Kosmopolis" - "Космополис"


"MAPS TO THE STARS" - "КАРТЫ К ЗВЕЗДАМ "


"QUEEN OF THE DESERT" - "Королева пустыни "


"THE ROVER" - "РОВЕР "




Наши банеры

Родственные сайты

Статистика



Всего: 5774
Новых за месяц: 2
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 5
Модераторов: 2
Супер Модераторов: 1
Переводчиков: 0
Ньюсмейкеров: 3
Обычных юзеров: 5725
Из них
Парней: 898
Девушек: 4876

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня были:




Друзья сайта



Яндекс цитирования   Rambler's Top100